В прессе также были сообщения о возможном проведении расследования в отношении пилота рейса 2614 Томск – Москва авиакомпании S7, принявшего решение о внеплановой посадке самолета в связи с угрозой жизни и здоровью политика. РЖД-Партнер не обнаружил подтверждений факта проведения расследования со стороны надзорных органов. Мы ожидаем получения комментариев по поводу проведения внутреннего расследования АК S7.
Рассуждая о возможных последствиях принятого командиром судна решения, исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отметил, что пилот действовал в рамках должностных инструкций, предписывающих совершить экстренную посадку в случае появления угрозы жизни и здоровью пассажиров. «Командир судна имеет право принять единоличное решение и посадить самолет в экстренном случае. Принятие такого решения – сфера ответственности и компетенции пилота. И он обязан это сделать, если есть техническая возможность и нет угрозы для других пассажиров», – добавил он.
Для сравнения эксперт упомянул, что в регламенте работы некоторых авиакомпаний прописано, что пилот обязан совершить экстренную посадку самолета даже в случае курения на борту. Однако в этом и более серьезных случаях действительно может быть инициировано внутреннее расследование компании причин экстренной посадки, поскольку АК несет невозвратные финансовые потери из-за срыва расписания, технического обслуживания и необходимости возместить пассажирам любой понесенный ущерб.
«Авиаперевозчик, безусловно, может проводить расследование, но та ситуация, с которой столкнулся командир судна, диктовала принятие решения об экстренной посадке. С точки зрения аэродрома он был готов к принятию судна. Посадка была выполнена правильно и безопасно для пассажиров. Были ли нарушения регламента в случае этой посадки, мне неизвестно. Этой информацией не располагаю», – прокомментировал сложившуюся ситуацию Олег Пантелеев.
Напомним, вскоре после взлета рейса 2614 авиакомпании S7 Томск – Москва состояние А. Навального резко ухудшилось. Командир судна принял решение о посадке в ближайшем аэропорту в Омске. По словам ведущего специалиста по внутрикорпоративным коммуникациям аэропорта Омска Галины Гавриш, ровно через 5 минут после того, как пилот запросил экстренную посадку, поступил звонок с ложным сообщением о минировании аэропорта.
В соответствии с регламентом действий в подобной ситуации была начата эвакуация, однако аэропорт не отказал в посадке и предоставил необходимую помощь пассажирам. Галина Гавриш добавила, что эвакуация не повлияла на работу экстренных служб и оказание медицинской помощи пострадавшему. «Экипаж сработал быстро и строго, в соответствии с процедурами. Бортпроводники сразу же сообщили об этом командиру воздушного судна, и он принял решение о посадке в ближайшем аэропорту в Омске. На борту Алексей ничего не ел и не пил», – прокомментировали данную ситуации в авиакомпании S7. После дозаправки самолета экипаж продолжил выполнение рейса в Москву.