«Наиболее пострадала сфера грузоперевозок, и это влияние продолжается – большая часть санкций, примененных к России и Белоруссии, вступила в силу постепенно, и в настоящее время также ожидаются новые санкции. Конечно, в санкционированных грузовых сегментах объем грузов равен нулю», – пояснил Клейнбергс.
Как отметил руководитель LDz, чтобы сбалансировать объемы грузов, которые уже испытали снижение в предыдущие годы и были дополнены режимом санкций в этом году, LDz активно ищет новые возможности для привлечения грузов как на существующих, так и в новых рынках. Клейнбергс подчеркнул, что работа, проделанная LDz в течение нескольких лет, по представлению преимуществ латвийского транспортного коридора иностранным партнерам в этом году оправдалась, и это один из факторов, который положительно сказался на грузовых показателях, общий объем которых за девять месяцев текущего года на 9,4% выше, чем годом ранее.
«Второй фактор – изменения в сфере грузоперевозок в мировом масштабе. Недоступны прежние грузовые маршруты, например, грузы, ранее обслуживаемые портами Черного моря и российскими портами в Финском заливе, перенаправляются в другие транзитные коридоры, в том числе в Латвию. Страны Центральной Азии доминируют в грузоперевозках, и вполне вероятно, что сотрудничество со странами Центральной Азии в будущем будет приобретать все большее значение», – сказал Клейнбергс.
Он пояснил, что вклад в общий грузовой баланс LDz вносят не только грузы из стран Центральной Азии, ведь в этом году также достигнута договоренность с Польскими железными дорогами о регулярных перевозках угля и других грузов из Рижского порта в Польшу. В целом в этом году по сравнению с прошлым превышены объемы перевезенных таких грузов, как уголь, руда, зерно и химические грузы.
В этом году концерн LDz продолжил начатую в предыдущие годы работу по повышению эффективности предприятия, пересмотрев бизнес, организационные и технологические процессы с целью снижения затрат, а также необходимости государственного финансового участия в предприятии. По словам Клейнбергса, по сравнению с 2018 годом расходы группы сократились более чем на 30%.
Уже сообщалось, что оборот концерна LDz в 2021 году составил €249,177 млн, что на 1,9% меньше, чем в 2020-м, но концерн получил прибыль в размере €3,909 млн, в отличие от убытков годом ранее.