– Доходы будут зависеть от количества поездок на этих поездах, и Renfe считает, что предложение AVLO достаточно привлекательно, чтобы получить большое количество путешественников. Компания будет предлагать билеты на 40% дешевле, чем оператор AVE (структура Renfe, оператор поездов ВСМ в Испании. – Прим. ред.). Недорогие транспортные услуги сделают доступнее групповые, семейные и молодежные поездки. Кроме того, затраты самого оператора будут снижены, так как будет предлагаться только один класс – туристический. Также необходимо учитывать количество предлагаемых мест в каждом поезде AVLO: 438 мест, что на 20% больше среднего количества мест, предлагаемых нынешними скоростными поездами. В ближайшее время оператор получит новые поезда с еще большей вместимостью: 581 место в поезде.
– Боится ли материнская компания Renfe в лице AVE конкуренции со стороны AVLO? В какой степени пересекаются маршруты основного перевозчика и лоукостера?
– Renfe запускает услугу AVLO в качестве дополнения к уже доступным сервисам. Наша цель состоит в том, чтобы привлечь новых путешественников, в частности тех, кто пользуется другими видами транспорта, например автомобильным.
Что касается авиации, то в настоящее время конкуренции на скоростных маршрутах нет, так как доля железнодорожного транспорта больше, чем доля авиаперевозок на любом из коридоров, на котором предоставляются скоростные услуги. В частности, на линии Мадрид – Барселона, где будут курсировать поезда AVLO, объем железнодорожных перевозок достиг рыночной доли в 89%.
– Известно, что на территорию Испании выходит также другой железнодорожный лоукостер – Ouigo, который принадлежит французской SNCF. Какие услуги дают AVLO преимущество перед конкурентом?
– Главным преимуществом сервиса AVLO является опыт компании-эксплуатанта Renfe, которая в этом году отмечает свое 80-летие, постоянно обновляет свои услуги и активно участвует в экономических и социальных преобразованиях Испании. В 1992 году Renfe запустил первое высокоскоростное сообщение между Мадридом и Севильей и в настоящее время развивает сеть ВСМ в стране. Фундаментальные ценности, характеризующие Renfe, – это безопасность, надежность, пунктуальность и интермодальность.
Что касается коммерческого предложения AVLO, то этот сервис допускает изменения или отмену поездки за 30 минут до времени отправления поезда по цене €8. Поскольку билеты являются именными, эта услуга может быть приобретена в момент покупки билета. Точно так же если путешественник хочет выбрать место в поезде, он может сделать это в момент покупки билета за €8.
Поезда нового сервиса AVLO имеют на борту ресторанное обслуживание с торговыми автоматами. Это позволяет снизить затраты и дает возможность предлагать более выгодные цены.
Что касается пунктуальности, то в AVLO, если поезд задерживается, путешественник имеет право потребовать компенсацию, которая будет выплачена в виде кода скидки на следующую поездку. Задержки более 60 минут – возврат половины стоимости билета, более 90 минут – полной стоимости.
– Как Вы оцениваете пассажиропоток нового оператора в связи с пандемией коронавируса? Как Renfe закончил прошлый год и каковы Ваши прогнозы?
– Экономические результаты 2020 года еще не полностью подведены, но этот год был таким же трудным для Renfe, как и для Испании и для всего мира в целом, пострадавшего от пандемии – беспрецедентного кризиса здравоохранения, затронувшего все секторы экономики. Компания надеется, что ситуация изменится и снова 5 тыс. поездов Renfe, которыми пользуются более 500 млн пассажиров в год, могут быть введены в эксплуатацию в нормальных условиях. Несомненно, новый сервис AVLO поможет восстановить эту ожидаемую нормальность.
Беседовала Кристина Александрова
Напомним, что 4 февраля журнал РЖД-Партнер проводит дискуссионный клуб «Высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург: дорога в будущее?». Участие в мероприятии бесплатное, регистрация обязательна. Подробности и программа – по ссылке.