– Вступление Турции в БРИКС открывает новые перспективы для развития логистики и международных грузоперевозок. Да, логистические цепочки поставок в этом случае вновь оптимизируются. И да, появятся новые возможности для роста. Присоединение, несомненно, приведет к увеличению объемов торговли между странами-участницами и, конечно, создаст новые логистические маршруты и возможности для перевозок.
– О каких новых логистических маршрутах Вы говорите?
– Если Турция в войдет в БРИКС, то Россия в лице Турции получит новый торговый хаб между Европой и Азией. Новый торговый хаб будет способствовать и развитию новых международных транспортных коридоров, включая мультимодальные маршруты.
Турция, не исключено, привлечет инвестиции для улучшения своей транспортной инфраструктуры. Я говорю о портах, терминалах. Новые инфраструктурные мощности повысят эффективность как внутренней так и внешней логистики. Возможно, будут упрощены таможенные процедуры, что сократит время и стоимость доставки грузов. Турция будет конкурировать с другими странами – участницами БРИКС за логистические потоки. Влияние геополитических факторов, в свою очередь, может оказать негативное влияние на развитие логистики.
– Расширение блока может быть обсуждено во время саммита в Казани с 22 по 24 октября. За эти полтора месяца надо понять главное: есть ли спрос на грузы в Турцию?
– За последние 10 лет Турция согласно отчету ФГБУ «Агроэкспорт» стала крупным центром перевалки сельскохозяйственной продукции. Транзитная продукция отправляется в страны Ближнего Востока, Центральной Азии и Африки, при этом почти треть приходится на масличные, 12% – зерно и 12% – зернобобовые.
Турция имеет развитую промышленность и сельское хозяйство, что создает высокий внутренний спрос на грузоперевозки. Учитывая растущие экономические связи с другими странами БРИКС, можно ожидать увеличения как экспорта, так и импорта товаров из стран БРИКС.
Страна также является популярным туристическим направлением, а это может увеличить спрос на логистические услуги.
Беседовала Алена Алешина