+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.09.2024 16:35:26
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Если Турция станет членом БРИКС, то логистика вновь изменится

Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Эфиопия и Египет присоединились к БРИКС в начале этого года. Стать членом Объединения намерена и Саудовская Аравия. А накануне Турция – первая из стран НАТО – подала заявку на вступление в БРИКС. Власти страны заявили о поиске новых исторических путей в качестве альтернативы Евросоюзу. Как рассказал РЖД-Партнеру Михаил Коптев, коммерческий директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго», эта новость может изменить логистический узор и вновь развернуть грузопоток.
Если Турция станет членом БРИКС, то логистика вновь изменится
– Михаил, если Турция станет членом БРИКС, значит, логистика грузоперевозок вновь может изменить направление?

– Вступление Турции в БРИКС открывает новые перспективы для развития логистики и международных грузоперевозок. Да, логистические цепочки поставок в этом случае вновь оптимизируются. И да, появятся новые возможности для роста. Присоединение, несомненно, приведет к увеличению объемов торговли между странами-участницами и, конечно, создаст новые логистические маршруты и возможности для перевозок.

– О каких новых логистических маршрутах Вы говорите?

– Если Турция в войдет в БРИКС, то Россия в лице Турции получит новый торговый хаб между Европой и Азией. Новый торговый хаб будет способствовать и развитию новых международных транспортных коридоров, включая мультимодальные маршруты.

Турция, не исключено, привлечет инвестиции для улучшения своей транспортной инфраструктуры. Я говорю о портах, терминалах. Новые инфраструктурные мощности повысят эффективность как внутренней так и внешней логистики. Возможно, будут упрощены таможенные процедуры, что сократит время и стоимость доставки грузов. Турция будет конкурировать с другими странами – участницами БРИКС за логистические потоки. Влияние геополитических факторов, в свою очередь, может оказать негативное влияние на развитие логистики.

– Расширение блока может быть обсуждено во время саммита в Казани с 22 по 24 октября. За эти полтора месяца надо понять главное: есть ли спрос на грузы в Турцию?

– За последние 10 лет Турция согласно отчету ФГБУ «Агроэкспорт» стала крупным центром перевалки сельскохозяйственной продукции. Транзитная продукция отправляется в страны Ближнего Востока, Центральной Азии и Африки, при этом почти треть приходится на масличные, 12% – зерно и 12% – зернобобовые.

Турция имеет развитую промышленность и сельское хозяйство, что создает высокий внутренний спрос на грузоперевозки. Учитывая растущие экономические связи с другими странами БРИКС, можно ожидать увеличения как экспорта, так и импорта товаров из стран БРИКС.

Страна также является популярным туристическим направлением, а это может увеличить спрос на логистические услуги.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions