+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.06.2022 13:52:19
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

Государство поддержит металлургические заводы

О патовой ситуации у поставщиков лома РЖД-Партнеру рассказал Леонид Хазанов, независимый промышленный эксперт. Квоты на экспорт лома, введенные правительством до 31 июля, должны остановить вымывание лома с российского рынка. В 2021 году Россия отправила на экспорт 4,1 млн т лома черных металлов, что на 13% меньше, чем в 2020-м. Основные покупатели – Турция, Белоруссия и Республика Корея.
Государство поддержит металлургические заводы
– Леонид, как Вы считаете, почему введены квоты на металлолом?

– Главная цель квотирования – поддержка предприятий черной металлургии. То есть на государственном уровне поставлена задача – обеспечить дешевым сырьем российские металлургические предприятия. Причем квотирование защитит предприятия, как оснащенные электродуговыми печами (они только лом и используют), так и выплавляющие чугун в доменных печах и потом его конвертирующие в сталь (тут лом задействуется в качестве подшихтовки). Соответственно, чем ниже стоимость сырья, тем дешевле производимая сталь.

– Возможно ли помочь металлургам в эти два месяца?

– Проблема в том, что сейчас идет повсеместное падение заказов на стальную продукцию со стороны как российских, так и зарубежных потребителей. Поэтому загрузка мощностей на металлургических заводах и комбинатах падает.

И главное – поставщики лома оказываются в патовой ситуации: для них ввели квотирование, и одновременно их клиентура старается опустить закупочные цены.

Лома по большому счету может не хватать металлургическим заводам, работающим только с использованием электродуговых печей. Теоретически они могли бы повысить закупочные цены, но не смогут пойти на подобный шаг вследствие уменьшения цен на стальной прокат и ослабления на него спроса, из-за чего сокращается их рентабельность. Соответственно, не удивлюсь, если скоро кое-кто из них уйдет в простой.

– Каким видом транспорта экспортируют лом?

– Он доставляется автомобильным и железнодорожным транспортом до морских портов с перевалкой на корабли либо напрямую по железной дороге. Но так только там, где есть такая возможность.

– Если квотирование не самое удачное решение, то каким способом можно поддержать металлургические заводы?

– Выходом может стать предоставление им крупных заказов на поставку металла для государственных проектов, вот только возникает вопрос: для каких именно? Ведь закупки для государственных нужд на текущий год в значительной степени уже законтрактованы.

– Есть Северный широтный ход…

– Он пока только прокладывается. Да, его строительство может начаться в нынешнем году.

Беседовала Алена Алешина

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions