– Погрузка на сети РЖД в январе – сентябре 2020-го была на 3,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, – 922,1 млн т. Конечно, это не радует. Однако темпы спада сокращаются. Отрицательную динамику демонстрировали практически все основные грузы, но сейчас мы видим рост в сегменте железной и марганцевой руды, химических и минеральных удобрений, зерна. Лучшие показатели у строительных грузов, в первую очередь у щебня. Этот тренд связан с традиционным сезоном строительства, реализацией значимых инфраструктурных объектов и снижением ипотечной ставки, которая существенно «подогрела» рынок.
– Если надежды на «подогрев» рынка у железнодорожных операторов еще остаются, то какие перевозки, типы подвижного состава, сервисные услуги будут востребованы рынком в следующем году, на Ваш взгляд?
– Согласно данным наших прогнозов, в 2021 году возможно увеличение перевозок в полувагонах за счет позитивной динамики щебня. Этот устойчивый тренд позволяет ожидать рост в пределах одного процента по сравнению с показателями 2019-го. Но очень важным фактором здесь остается государственная поддержка национальных проектов. От этого также напрямую зависит рост погрузки цемента. Продление господдержки ипотечных программ для строящегося жилья позволит нам увеличить грузоперевозки в цементовозах по сравнению с показателями текущего года.
По базовому сценарию объем погрузки угля вряд ли поднимется выше уровня прошлого года, но все же превысит показатели 2020-го на 4–5%. А при условии холодной зимы в европейской части континента результаты даже могут превысить наши ожидания.
Рост спроса на экспорт российской руды позволяет надеяться на положительную динамику, однако здесь многое зависит от темпов восстановления мировой экономики.
Ожидаем также, что будут расти перевозки зерна и продукции, которая доставляется в контейнерах. Однако общий объем перевозок по-прежнему не сможет догнать показатели 2019 года и окажется ниже на 3–4%.
– Какие вопросы, требующие быстрого решения, наиболее актуальны сегодня в транспортной отрасли?
– Для себя мы видим фокус на показателях операционной эффективности парка, а также в эффективной цифровизации бизнеса. Делая ставку на разработку и совершенствование цифровых сервисов, мы оптимизируем внутренние бизнес-процессы и повышаем качество обслуживания клиентов. Прозрачность действий и быстрота реакции на запросы партнеров являются весомым конкурентным преимуществом на операторском рынке.
Беседовал Алексей Лебедев
Напомним, что эти и другие актуальные для рынка вопросы будут обсуждаться на XVIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которая пройдет 10 декабря 2020 года в г. Москве (отель «Бородино», Русаковская ул., д. 5, стр. 13). Девиз мероприятия – «Разговор без купюр».
XVIII Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» пройдет в формате офлайн при соблюдении необходимых мер безопасности и с возможностью онлайн-участия.
В рамках деловой программы мероприятия запланирована пленарная дискуссия на тему «Грузовые перевозки: что ждет участников рынка», два экспертных диалога – «Тарифный вопрос: ожидание и реальность» и «Цифровые технологии: сервис навстречу клиенту», а также две панельные дискуссии: «Из вагона в контейнер, или Как ускорить темпы контейнеризации?» и «Цифровые технологии: сервис навстречу клиенту».
Ежегодно международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» привлекает более 300 участников – руководителей транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представителей грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также экспертов. Столь многочисленная и разнообразная аудитория создает возможность для налаживания полезных связей и живого общения непосредственно на площадке конференции.
Зарегистрироваться для участия в мероприятии можно здесь, по тел. +7 (812) 418-34-90 или по эл. почте conf@rzd-partner.ru