– Да, на мой взгляд, обоснованно. Пересмотр тарифов ОСАГО, включая расширение тарифного коридора, происходит уже не впервые. Если судить по опыту 2020 года, то для двух третей страхователей премии даже снизились, оставшаяся треть страхователей ощутила на себе рост стоимости полиса.
Основная идея нововведений – сделать так, чтобы безаварийные водители в меньшей степени оплачивали убытки страховых компаний по возмещению ущерба от тех, кто провоцирует ДТП. Решается и другая проблема – недостаточность выплат, из-за которых пострадавшим часто приходится в судебном порядке взыскивать неустойку с виновника аварии.
Наконец, расширение коридора позволит снизить убыточность по таким видам автомобилей, как легкая коммерческая и грузовая техника, а также такси.
– Насколько изменится реальная стоимость ОСАГО, если люфт тарифов будет расширен на 26% вверх и вниз?
– Стоимость полиса складывается из нескольких составляющих: к базовой ставке применяются корректирующие коэффициенты в зависимости от стажа и возраста водителя, региона его проживания и аварийности (так называемый коэффициент бонус/малус). В результате схожего расширения тарифного коридора в начале 2019 года на 20% средняя премия по ОСАГО за год снизилась на 4,8%.
– А как изменилась средняя сумма выплат по ОСАГО за последние шесть месяцев?
– Она увеличилась. По сравнению с аналогичным прошлогодним показателем рост превысил 3 тыс. руб. По данным РСА, по итогам I полугодия 2022 года средняя выплата по ОСАГО составила 71,6 тыс. руб. Общая сумма выплат по ОСАГО в I полугодии составила 77 млрд руб., увеличившись по сравнению с прошлым годом на 5% (73 млрд руб.).
Беседовала Алена Алешина