– Под параллельным импортом понимается поставка только оригинальных запчастей. Но их поставка осуществляется без разрешения правообладателя. Подчеркну, речь не идет об аналогах, несертифицированных копиях или прочих товарах сомнительного качества, доставлять будут только оригиналы.
Качество коммерческой партии товара проверяется до момента реализации его на территории Евразийского экономического союза. Проводят его с помощью испытаний продукции на соответствие техническим регламентам Таможенного союза. Если на товар получен сертификат соответствия или декларация о соответствии, значит товар соответствует необходимым качественным характеристикам.
– Но если правообладатель не дает согласие об импорте, то как конечный потребитель может проверить качество товара?
– Во-первых, можно запросить сертификаты/декларации о соответствии в точке продажи, во-вторых, можно проверить маркировку товара.
Актуальность и достоверность сертификатов и декларации о соответствии проверяют на сайте Росаккредитации: здесь дублируется вся информация из выданного документа, то есть таким образом исключаются возможные подделки на бумажном документе и предоставляется статус документа.
На маркировке проверяется знак ЕАС. Здесь все просто – если он есть, то испытания товара производились и он соответствует техническим регламентам Таможенного союза.
– В случае параллельного импорта кто защитит конечного потребителя от подделок?
– Если товар по каким-то причинам не соответствует заявленным качественным характеристикам, то жалобы подают в Роспотребнадзор.
– Как изменится стоимость товара при параллельном импорте?
– Она вырастет, конечно, впрочем, сроки доставки тоже увеличатся.
Но надо понимать, что разрешение от правообладателя – это не единственная проблема, с которой столкнулся бизнес. Не решен вопрос с ограничениями на покупку и продажу товара из-за введенных санкций, а они существенно ограничивают возможность экспорта из Европы и США. Кроме того, иностранные компании тоже вводят ограничения на покупку и продажу товара, так как не желают попасть под вторичные санкции со стороны ЕС и США. И пока не решен вопрос с разрешением от правообладателя на ввоз и ввод в гражданский оборот товара.
– Третьи страны. На данном этапе уже известны логистические маршруты параллельного импорта?
– Доставка товара будет осуществляться через различные страны – это Турция, Казахстан, Армения и пр. Все будет зависеть от удобства и возможности проводимых финансовых операцией. Логистические потоки будут налажены через страны-хабы: Турция, Китай, ОАЭ и пр.
Беседовала Алена Алешина