– Безусловно, на повышение сборов рынок реагирует негативно, но никаких массовых выступлений по этому поводу можно не ожидать. Скорее всего, недовольства останутся только на уровне обсуждений.
Дискуссии появились еще на этапе внедрения «Платона». Противники говорили, что они уже оплачивают транспортный налог, который подразумевает и оплату содержания дорог общего пользования. То есть «Платона», по мнению водителей, – это двойная оплата. Но с точки зрения государства данный сбор – не налог, а фактическая оплата проезда. Поэтому государство отменять данный сбор в ближайшем будущем не будет, так как он является важным источником пополнения бюджета.
– «Платон» сказался на качестве дорог?
– В целом дорожная сеть в стране становится лучше: федеральные и региональные трассы точно поддерживаются государством. Важно, чтобы все средства, полученные по данной системе, шли именно на улучшение транспортной инфраструктуры.
– Можно ли схитрить и не «платить за тонны»?
– Возможности законным способом проехать без оплаты не существует. Водителям грузовиков в любом случае придется заплатить. Поэтому, на мой взгляд, вопрос корректнее звучит так: станет ли выгоднее ехать по платной дороге, чем платить за сбор в системе «Платон»?
– И какой ответ?
– По платной дороге поездка на грузовике выйдет все равно дороже, учитывая, что сборы на платных участках также постоянно увеличиваются.
Беседовала Алена Алешина