– Компания «ПК Транспортные системы» всегда стремилась ориентироваться на российских производителей комплектующих, и, как показало время, такой подход полностью себя оправдал. На сегодняшний день локализация производства трамвая «Богатырь М», как, впрочем, и других трамваев ПК ТС, составляет 90%.
– Остальные 10% – это что за комплектующие?
– Речь идет о смазочных материалах (клей, герметики) и резинометаллических изделиях. Раньше их закупали в Чехии и Германии, в новых условиях их заменили китайские аналоги. Но мы надеемся, что скоро сможем перейти на продукцию отечественных производителей.
– И про деньги. Все поставки из-за рубежа идут с условием полной предоплаты…
– Очевидно, что за последние несколько месяцев существенно изменились условия бизнеса. В частности, стал другим порядок авансирования поставщиков. Если раньше была возможна постоплата или частичная оплата, то теперь большинство наших партнеров соглашаются работать только на условиях полной предоплаты. Конечно, для нас это существенная финансовая нагрузка.
– Как эта существенная финансовая нагрузка отразилась на конечной цене?
– Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, поскольку цена на электротранспорт корректируется в зависимости от технического задания заказчика, сроков поставки и количества поставляемых вагонов.
– Еще год назад петербургские трамваи вызывали интерес у коллег из других стран. Многие из них высказывали желания приобрести трамвай из России. Сейчас спрос у европейских покупателей сохранился?
– Сейчас не время говорить о том, насколько сейчас востребованы наши машины за границей. В данный момент на поведение иностранных компаний значительно влияет политическая составляющая, но как только она отпадет, нет сомнений, что электротранспорт ПК ТС найдет своих покупателей за границей, поскольку ничем не уступает западным аналогам, а по некоторым позициям даже и превосходит их.
Беседовала Алена Алешина