– Грузопоток нашей компании растет, но перераспределились объемы по категориям товаров. Из-за непонятной ситуации на рынке труда и с экономикой в целом сократились покупки товаров премиум-сегмента и одежды.
Распространение эпидемии ожидаемо вывело средства личной гигиены, косметику и дезинфицирующие средства на первое место по количеству доставок. Также выросли заказы детских товаров и, что несколько удивительно, спортивного инвентаря.
– Изменились ли взаимоотношения с контрагентами?
– Наша компания пользуется в том числе партнерскими пунктами выдачи товаров. Из-за массового закрытия торговых центров около 15% таких пунктов вынужденно переехали в более доступные места. На взаимоотношениях с партнерами никак не отразилось.
– Наблюдаются ли в России в настоящее время какие-либо проблемы с грузовыми перевозками с другими странами, в частности Китаем?
– В начале года у китайских компаний были проблемы с выпуском новой продукции. Ситуацию осложняло то, что таможня не пропускала некоторые товары через границу. Из-за этого была небольшая просадка в феврале, сейчас ситуация стабилизируется.
– Прогнозируете ли Вы сокращение грузовых перевозок?
– За последнюю неделю отношение людей к происходящему сильно изменилось: общество принимает новые правила игры и сокращает выходы из дома, в том числе в магазины. Маркетплейсы и сервисы доставки еды с самого начала отмечают рост количества заказов. Мы рассчитываем, что через некоторое время тенденцию продолжит и ритейл. А значит, поток или вырастет, или останется на прежнем уровне.
– Дайте свой прогноз: что будет с грузопотоками в ближайшее время? Сколько времени понадобится, чтобы стабилизировать ситуацию?
– Нужно отметить, что IML не специализируется на крупных грузах. Пандемия точно затронет международные перевозки. Во-первых, из-за падения рубля. Во-вторых, из-за снижения производства в странах, где ситуация с эпидемией стала критической.
Спрогнозировать судьбу внутренних перевозок сложно, это зависит от того, по какому сценарию будут развиваться события. На наш взгляд, Россия вовремя начала принимать меры. Надеемся, что потери не будут такими, как в Европе, Америке и Китае, и через месяц-два ситуация станет лучше.
– Как перестроена внутренняя работа компании? Переведены ли сотрудники на удаленный доступ? Насколько это отражается на результатах работы?
– Наши бизнес-процессы практически не изменились. Правда, часть планерок и встреч теперь проходит в телефонном режиме. Максимально возможное количество сотрудников третью неделю работает из дома, активнее пользуется CRM-системой, соблюдает отчетность.
На качество работы переход на удаленку не повлиял. В некотором смысле эффективность даже выросла: сотрудники не тратят время на дорогу, быстрее обедают.
Фактически получается больше чистого рабочего времени, и люди успевают выполнить больше задач.
Работники склада, водители и курьеры вынуждены работать в прежнем режиме. Мы оказываем им поддержку, ежедневно выдаем индивидуальные маски и антисептические средства. Несколько раз в день им измеряют температуру, а при любых признаках недомогания отправляют домой. Здоровье и безопасность наших клиентов и сотрудников – главный приоритет компании IML в период пандемии.
Подготовила Наталья Гусаченко