+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2022 17:05:01
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Высокоскоростное грузовое движение на стоп поставило государство, но его толкают вагоностроители

О реализации проекта ВСМ между Петербургом и Москвой обсуждали на стратегических сессиях с вице-премьерами, министрами и губернаторами. Александр Дрозденко заявил, что проект реализации ВСМ не потерял своей актуальности. Более того, как рассказала РЖД-Партнеру независимый эксперт в области транспортной и железнодорожной транспортной логистики, к. э. н. и основатель проекта N.Trans Lab Мария Никитина, о развитии ВСМ говорят и вагоностроители.
Высокоскоростное грузовое движение на стоп поставило государство, но его толкают вагоностроители
– Мария, проект ВСМ скорее жив, чем мертв. Как Вы считаете, грузовая база в обеих столицах падает, а это значит, что скоростное движение грузов никому не нужно….

– Наращивание скоростей для груза, которого нет, не имеет большого смысла. Если раньше грузовая скорость между Санкт-Петербургом и Москвой была оправдана благодаря крупным распределительным центрам и значительному потоку европейского и американского импорта в порт Санкт-Петербург и далее по всей России, то сегодня снижение контейнерного грузооборота в портах Северо-Запада достигает 75%.

Понятно, что высокоскоростное грузовое движение между Москвой и Петербургом на стоп поставило государство.

Но не стоит забывать, что сейчас идет этап переформирования основных цепочек поставок – рынков сбыта и транзитных коридоров. Ориентация на восток. Здесь значительный рост объемов перевозок. А это значит, что рынок заинтересован в повышении эффективности движения и росте эксплуатационных характеристик. Рост скорости движения, то есть оборота вагона – одна из них.

– То есть проект ВСМ жив?

– Насколько мне известно, сейчас некоторые частные крупные вагоностроители предметно заняты грузовым высокоскоростным движением в части разработки соответствующего подвижного состава. Именно для скоростного контейнерного движения по действующей инфраструктуре Транссиба.

Речь идет о скорости 140 км/ч, которую может показать специализированный контейнерный поезд с чуть меньшей грузоподьемностью, но значительно более высокими показателями грузооборота именно за счет скорости.

– Инициатива идет не с государственного уровня…

– Процесс пошел, как говорится, снизу, что в условиях кризиса и рисков даже лучше, чем просто указания чиновников и финансирование устарелых проектов просто для красивого отчета.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions