– Наращивание скоростей для груза, которого нет, не имеет большого смысла. Если раньше грузовая скорость между Санкт-Петербургом и Москвой была оправдана благодаря крупным распределительным центрам и значительному потоку европейского и американского импорта в порт Санкт-Петербург и далее по всей России, то сегодня снижение контейнерного грузооборота в портах Северо-Запада достигает 75%.
Понятно, что высокоскоростное грузовое движение между Москвой и Петербургом на стоп поставило государство.
Но не стоит забывать, что сейчас идет этап переформирования основных цепочек поставок – рынков сбыта и транзитных коридоров. Ориентация на восток. Здесь значительный рост объемов перевозок. А это значит, что рынок заинтересован в повышении эффективности движения и росте эксплуатационных характеристик. Рост скорости движения, то есть оборота вагона – одна из них.
– То есть проект ВСМ жив?
– Насколько мне известно, сейчас некоторые частные крупные вагоностроители предметно заняты грузовым высокоскоростным движением в части разработки соответствующего подвижного состава. Именно для скоростного контейнерного движения по действующей инфраструктуре Транссиба.
Речь идет о скорости 140 км/ч, которую может показать специализированный контейнерный поезд с чуть меньшей грузоподьемностью, но значительно более высокими показателями грузооборота именно за счет скорости.
– Инициатива идет не с государственного уровня…
– Процесс пошел, как говорится, снизу, что в условиях кризиса и рисков даже лучше, чем просто указания чиновников и финансирование устарелых проектов просто для красивого отчета.
Беседовала Алена Алешина