– Мы не просто готовы, но и считаем, что за этим будущее. Наша практика показала, что и в сфере логистики большое число операций можно перевести в режим удаленной работы. Еще 18 марта очень оперативно мы смогли перевести всех офисных сотрудников на удаленную работу. По мере развития ситуации, когда стало понятно, что самоизоляция – это надолго, мы стали искать возможности, как создать баланс – защитить наших сотрудников, соблюсти все законодательные нормы и в то же время обеспечить поддержку клиентам в долгосрочной перспективе. Адаптироваться нам помогли существующие технологии: наш российский офис одним из первых в глобальной сети «Алерс» полностью перешел на Office 365, что существенно упрощает доступ ко всей необходимой рабочей документации и программам. Мы уже давно привыкли работать с коллегами из Китая, Индии, Бельгии и других европейских стран посредством виртуальных переговорных Skype или Teams. Сотрудникам оставалось только начать использовать их в большем объеме. Вторым преимуществом стало то, что мы уже применяли принципы подхода agile в ежедневной работе – существенно легче, когда сотрудники уже привыкли собираться в команды для работы над проектом, регулярно пересматривать результаты и при необходимости вносить коррективы. Это делает сотрудников более гибкими, а культуру – более адаптивной к переменам. Не обходится, конечно, без курьезов: бывает, кто-то разошлет два приглашения на одну онлайн-конференцию – по этим ссылкам люди попадают как бы в две разные «переговорные комнаты» и нужно собрать всех в одну. Тем не менее такие мелочи быстро решаются, научиться пользоваться современными средствами связи несложно даже людям, которые ранее с ними не работали. Дополнительный позитивный эффект удаленных конференций – очень приятно слышать друг друга. На расстоянии, конечно, не хватает очного общения.
– Какая часть сотрудников вашей компании переведена на удаленный режим работы?
– Все сотрудники, выполняющие офисные функции, переведены на удаленную работу, за исключением некоторых дежурных функций, обслуживающих непрерывно действующие складские операции со стороны технической поддержки и т. п.
– Как компания обеспечивает техническими средствами работников, у которых нет необходимого для удаленной работы оборудования?
– Мы опросили сотрудников, чтобы узнать, насколько у них есть все необходимое для удаленной работы. Заранее закупили ноутбуки, план на покупку которых был рассредоточен по всему 2020 году. Некоторым сотрудникам привезли и установили принтеры – например, для печати операционных документов или для обеспечения кадрового делопроизводства, а также обеспечили возможностью заверять документы в надлежащем порядке.
– Как обеспечивается безопасность передачи данных в условиях удаленной работы?
– Для обеспечения безопасности передачи данных мы пользуемся корпоративными протоколами безопасности. А еще мы доверяем сотрудникам.
– Какими иными способами вы минимизируете риски для здоровья сотрудников?
– Чтобы минимизировать риски для здоровья складских сотрудников, мы следуем рекомендациям Роспотребнадзора и ввели дополнительные превентивные санитарные меры на складах в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции – выдаем маски водителям, приезжающим на загрузку-разгрузку, и измеряем их температуру, вывели дополнительный медицинский персонал для измерения температуры сотрудников перед началом работы, обеспечили помещения дополнительными санитайзерами, выездные сотрудники обеспечиваются масками и перчатками, регулярно проводим дополнительную антисептическую обработку поверхностей, дверных ручек и пр. Мы уже приняли решение перевести на постоянную основу некоторые из предпринятых шагов, например использование дополнительных санитайзеров, и после нормализации ситуации.
Чтобы поддерживать моральный дух на удаленной работе, усилили внутреннюю коммуникацию и постоянно публикуем обновления по принимаемым мерам и о том, что происходит в компании, чтобы сотрудники были в нас уверены.
Беседовала Юлия Чернышевская