+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.08.2024 14:59:22
Колонка эксперта
РЖД-Партнер

Подорожает все: о вызовах в логистике на 2024–2025 гг.

В первую очередь перед логистикой будут стоять политические вызовы, санкции против нашей страны становятся все сильнее, особенно это касается перемещения грузов, ограничения выбора оборудования, машин, механизмов и товаров. Грузоперевозчики несут убытки из-за простоя транспортных средств, если они выехали за границу и их застигли санкции. Существует дисбаланс грузопотоков в международной торговле. Подсветилась большая проблема с международными взаиморасчетами, все меньше банков готовы участвовать в переводе денежных средств за продукцию, даже китайских. Ситуация усугубляется.
Подорожает все: о вызовах в логистике на 2024–2025 гг.
Вокруг денег

Перед отраслью стоит ряд экономических вызовов: во-первых, бюджетный дефицит. Во-вторых, растущая инфляция. Статистическая инфляция отстает от реальной, каждый [бизнесмен] видит, что заявленная Росстатом годовая инфляция порядка 10% по отрасли фактически достигает 15–16%. Продолжается рост цен и денежной эмиссии. Один из главных вызовов, который продолжит влиять на ритейл в 2024 году – высокая ключевая ставка и заявления Центробанка, что это не предел, и КС может быть поднята до 20%. Понятно, что таким образом правительство охлаждает экономику, но это все равно влияет на логистику и цепочки поставок в нашей отрасли. При такой КС и ее росте производство и развитие бизнеса притормаживается.

Будет изменена база налоговых ставок, изменен подоходный налог, что усилит нагрузку – налог на прибыль. Будет введен повышенный налог на добычу полезных ископаемых, из-за чего поднимется стоимость ресурсов (например, металлов), а значит, подорожает и продукция.

Продолжится дефицит свободных качественных складских помещений, проблемы с международными оплатами.

Еще один отраслевой вызов – рост тарифов на грузоперевозки. Мы опять сталкиваемся с отсутствием контейнеров в Китае, сейчас исследуется возможность отправлять грузы поездами из Поднебесной. Цены на авто и комплектующие будут расти и в 2024, и в 2025 году. В целом ожидается большая проблема с автотранспортом: стоимость грузового автомобиля уже сейчас настолько высока, что если раньше предприниматель или предприятие окупало «Газель» в среднем за 2 года, то сейчас у нового автомобиля уровня «Газель» срок окупаемости 5 лет, а у авто большего тоннажа, от 5 тонн, – 7–10 лет. Мы ожидаем укрупнения рынка и ухода с него небольших компаний, потому что сейчас владеть грузовым транспортом – дорогое удовольствие, которое не все могут себе позволить. Все серьезно. Старый транспорт будет вымываться с рынка, а новый – стоить безумных денег.

Региональные проблемы

В числе вызовов, характерных именно для России – развитие проекта «Цифровая экономика», внедрение электронной транспортной накладной (ЭТрН), которое заставит предприятия обеспечивать себя закупкой нового ПО. Внедрение электронного путевого листа. Дефицит линейного персонала – и комплектовщиков, и кладовщиков, и водителей погрузчиков. Уже сейчас дефицит составляет в среднем 50% по логистическим компаниям. Зарплатные ожидания кандидатов выросли на 30–50 процентов, более того, уже зафиксирован 30-процентный рост среднего размера зарплат на рынке по сравнению с 2023 годом. Самые востребованные вакансии – кладовщик, логист, логист складской техники, водители категории С и курьеры. Также в стране ожидается нехватка упаковки и других транспортных ресурсов, например, палет из-за роста цен на древесину, стеллажей по причине роста цен на металл. Точечным вызовом для компаний станет «Честный знак».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions