+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.09.2024 12:26:34
Куда поехать
РЖД-Партнер

Для развития туризма в ДФО нужно больше поездов и самолетов

Ситуация обсуждалась на сессии «Транспорт и логистика: как и почему меняются туристические потоки в России», состоявшейся 20 сентября в рамках III Всероссийского форума «Открой Дальний Восток».
Для развития туризма в ДФО нужно больше поездов и самолетов
Авиация с высокой загрузкой

Интерес туристов к Дальневосточному региону в целом растет, но транспортная доступность влияет на развитие тех или иных направлений. В частности, говорит заместитель исполнительного директора по коммерции, качеству и сервису АО «Хабаровский аэропорт» Юрий Кондратчик, лимитирующие факторы наблюдаются в деятельности авиакомпаний.

«Мы в первую очередь упираемся в те ограничения, которые сегодня есть у наших главных клиентов, наших уважаемых перевозчиков, испытывающих значительные трудности и с поддержанием летной годности воздушных судов, и с обслуживанием», – рассказал Ю. Кондратчик.

Основная проблема связана с внутрирегиональными маршрутами. Там есть потенциал роста, но ощутим потолок. «Анализируя динамику пассажиропотока, видим увеличение рейсов, объемов пассажиров в Москву, Сочи, на международных линиях. При этом видим определенную стагнацию на внутренних направлениях. Например, Хабаровск – Южно-Сахалинск, Хабаровск – Владивосток, Хабаровск – Петропавловск-Камчатский. Там есть рост, но он крайне незначительный», – сообщил менеджер.

Прежде всего ситуация обусловлена провозной емкостью эксплуатируемого в регионе флота, увеличивать который пока нет возможностей. Это приводит и к удорожанию стоимости полетов.
Если, например, покупать на ближайшую дату билет по маршруту Хабаровск – Южно-Сахалинск, он обойдется в 30 тыс. руб. (туда-обратно), хотя лететь всего 1 час. С такими ценами массовый турист много локаций на Дальнем Востоке не посетит, рассуждает представитель Хабаровского аэропорта.

«Объективных оснований такому ценообразованию нет, – заявил он. – Когда возникает конкуренция на маршрутах, сразу движение начинает меняться. Ценообразование становится динамическим, возникают и акции, и скидки у авиакомпаний».

Дефицит провозной емкости у местных перевозчиков действительно есть, соглашается директор Хабаровского филиала АО «Авиакомпания «Аврора» Феликс Воропаев, действующий флот летает с высокой загрузкой. При этом существующая маршрутная сеть, в том числе завязанная на Хабаровск как региональный авиахаб, связывает главные центры притяжения туристов в ДФО.

Что касается удорожания билетов, то, по словам Ф. Воропаева, это объективная ситуация – сегодня дорожает все. И условий для того, чтобы ситуация изменилась, нет.
Конечно, улучшению не способствует то, что сейчас в обороте предельное число рейсов и на этих рейсах быстро заканчиваются свободные места, остаются только самые дорогие, отмечает представитель «Авроры».

«Проблемы с привлечением флота также отражаются на международной части перевозок. То есть у нас вся международная сеть сводится к 2 китайским городам, но это регулярные рейсы, которые связывают столицы регионов Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск с Пекином и Харбином. Пока объективно эту сеть расширить не можем, потому что компания ориентирована на выполнение перевозок внутри региона, по социально значимым маршрутам», – рассказал Ф. Воропаев.

Напомним, «Аврора» планировала пополнить свой флот новым модельным рядом (самолетами SSJ-New, «Байкал», Ил-114-300, L-410), первоначально ожидалось, что в 2023–2024 годах поступит 11 машин, но их разработка и производство все больше сдвигается вправо.

Поезда к тайге и к морю

На первый взгляд, гораздо выгоднее смотрится ситуация с железнодорожным транспортом. За последнее время на Дальнем Востоке с его участием реализованы тематические туры на космодром Восточный, во Владивосток, Комсомольск-на-Амуре («Комсомольский экспресс»), Биробиджан, рассказал начальник Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре ОАО «РЖД» Сергей Фомичев. На новогодние праздники будет расширен полигон обслуживания Поезда Деда Мороза: он появится на Сахалине.

В настоящее время на ДВЖД изучается возможность организации других туров. В частности, открытия перевозок из Владивостока на юг Приморья к бухтам Алеут, Баклан, Табунная (к 2032 году общий турпоток может достигнуть 500 тыс. человек), из Владивостока в город Арсеньев (перевозки прогнозируются до 200 тыс. человек ежегодно).

В Хабаровском крае планируется организовать поездки в рамках экологического и этнотуризма с посещением национального села Кондон, а также поселков Дуки и Горин.
В то же время сегодня туристские маршруты на железной дороге выполняются, главным образом, на основе существующего графика пассажирских поездов, в том числе с использованием прицепных вагонов.

Как проинформировал С. Фомичев, с 2025 года на ДВЖД ожидается поступление после ремонта старых электричек Рижского вагоностроительного завода. Как ретропоезда они будут использоваться на экскурсионных маршрутах.

Изучается вопрос о приобретении новых электропоездов семейства «Финист». Одна из его модификаций – гибридный электропоезд с автономной тяговой батареей (с автономным ходом до 200–400 км). Такой подвижной состав, отметил С. Фомичев, можно частично использовать на неэлектрифицированных участках магистрали, включая БАМ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions