+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.01.2025 13:26:59
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Металлы уходят вниз

Давление высоких процентных ставок, спад в строительстве и машиностроении, сдвиг вправо инфраструктурных проектов в энергетике – все это влияет на снижение перевозок металлопродукции.
Металлы уходят вниз
Потребление сокращается

В прошлом году отправки черных металлов железнодорожным транспортом упали на 9,3%, до 61,5 млн т. Динамика погрузки на сети РЖД соответствует общему тренду на сокращение металлургического производства, которое, в свою очередь, сильно зависит от рыночного спроса.

Согласно данным ассоциации «Русская Сталь», в сравнении с 2023 годом потребление внутри РФ снизилось на 5,6%, экспорт – на 7,9%, импорт – на 5%. При этом само производство продемонстрировало спад на 6,4%.
При этом наиболее ощутимо потребление сократилось в IV квартале 2024-го – более чем на 14% к аналогичному периоду предыдущего года.

Основным фактором ограничения спроса, отмечали в «Северстали», послужил высокий уровень ключевой ставки на протяжении длительного периода и, как следствие, ограничение финансирования.

Это во многом сказалось на сокращении потребностей у таких главных потребителей металлов, как строительная отрасль и энергетика (спад соответственно по 2024 году составил 6 и 10,2%).

Автомобиле- и машиностроение в прошлом году показали рост (6,7 и 1,7%), в том числе за счет реализации программ импортозамещения, но и здесь картина далеко не радужная, в частности, в том же автопроме. Рост ключевой ставки приводит к тому, что спрос на автокредиты сокращается, за счет которых реализуется существенная часть автомобилей. Кроме того, по прошлому году снизились продажи в сегменте дорожно-строительной техники.

Что дальше?

В 2025 году в «Русской стали» ожидают дальнейшее снижение металлопотребления, не менее 5% в 2025 году.

В Минпромторге рассчитывают, что автомобиле- и машиностроение сохранят темпы роста, говорит замдиректора департамента металлургии и материалов ведомства Андрей Савельев.

«Тем не менее проблемы остаются. Это проблемы с реализацией в первую очередь готового металлопроката обычных марок на внутреннем рынке. При этом нельзя не отметить, что второй год подряд снижаются экспортные поставки. Но если в прошлом году были вывозные таможенные пошлины, то в этом их нет. Поэтому надеемся, учитывая текущий курс рубля, на некоторое оживление экспортных поставок», – рассказал чиновник.
Хотя внутренний рынок сегодня является главным для сбыта металлопродукции (фактически 2/3 погрузки черных металлов адресовано внутрироссийским получателям), внешний для металлургов по-прежнему имеет большое значение. В 2024 году железнодорожный экспорт составил 20,4 млн т.

«В 2021 году экспорт у нас был 31 млн т, он был где-то стабильно около 46% [от общего объема производства] и рухнул в 2024 году до 20 млн т. То есть 35% мы потеряли экспортных рынков», – сообщил президент «Русской стали» Алексей Сентюрин.

Еще один вопрос – дальнейшее развитие металлургической промышленности. Как признают в Минпромторге, в отрасли наблюдается снижение свободного денежного потока, что говорит о росте кредитной нагрузки, высокой стоимости торгового финансирования. Естественно, это влияет на инвестиционную активность.

«Сегодня остановлены почти все основные инвестпроекты на наших металлургических заводах и, по сути дела, все сориентированы на поддержание текущего состояния экономики предприятий, потому что такова загрузка», – констатирует сенатор Олег Цепкин.

В этой связи может быть пересмотрен акциз на жидкую сталь в сторону справедливой формулы, добавил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

завтра cегодня
только туда
завтра cегодня
только туда
завтра cегодня
1 пассажир
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

Взрослые
1
Дети до 12 лет
0
Малыши до 2 лет
0
Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112345678910111213141516171819202122232425262728123456789
Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112345678910111213141516171819202122232425262728123456789
Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112345678910111213141516171819202122232425262728123456789
Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112345678910111213141516171819202122232425262728123456789
Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112345678910111213141516171819202122232425262728123456789
Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112345678910111213141516171819202122232425262728123456789
Взрослые
1
Дети до 13 лет
Максимум 6 человек
0