+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.04.2025 12:53:32
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Тарифный удар: американские импортеры предупреждают о риске остановки грузов из-за пошлин

Тарифный удар: американские импортеры предупреждают о риске остановки грузов из-за пошлин
Крупные и малые компании в США предупреждают: последний раунд тарифов, введенный администрацией президента Дональда Трампа, может привести к остановке грузов в портах. Об этом речь шла в дискуссии на канале CNBC, которую цитирует РЖД-Партнер.

Deer Stags: обувной ретейлер на грани перерасхода

Одним из участников дискуссии на канале стал президент обувного бренда Deer Stags Рик Мускат, чья компания ежегодно импортирует около двух миллионов пар обуви, из которых 98% производятся в Китае. Он оказался среди предпринимателей, готовящихся к серьезным финансовым трудностям из-за резкого роста импортных тарифов. Продукция бренда представлена в крупных розничных сетях, включая Macy’s, Kohl’s, JCPenney и Amazon.

До введения новых пошлин пара мужской обуви компании стоила $50, а детская – $35. Однако в результате ужесточения торговой политики США цены выросли до $80 и 65 соответственно. Основной причиной подорожания стало введение дополнительной пошлины в размере 104% на импорт из Китая. До этого компания платила 6%, затем тариф увеличился на 10%, затем еще на 10%, после чего были добавлены дополнительные 34% и в итоге общий тариф достиг 110% на обувь из искусственных материалов и 120% – на кожаную.

Р. Мускат оценивает, что новые условия приведут к росту стоимости логистики с прежних $60 000 до суммы в диапазоне от $600 000 до $1 млн. Компания не располагает достаточным запасом ликвидности для покрытия этих расходов, однако полностью отказаться от уплаты пошлин невозможно – альтернативных вариантов просто нет.

Хотя Р. Мускат пока не отказывается от контейнеров в портах, он уже просил одну фабрику в Китае приостановить отгрузку на 1–2 недели. Между тем, как сообщает CNBC, другие импортеры планируют оставить товары в портах – либо с возвратом поставщику, либо с дальнейшей распродажей, либо с уничтожением. По оценкам, более половины из $2 млрд ежедневных пошлин в США приходится на китайские товары. Тарифы на них достигли $1 млрд в день.

Джозеф Эстевес, CEO консалтинговой компании Maine Pointe, подтверждает тревожные тенденции: «Основная тенденция, которую мы наблюдаем, заключается в том, что грузоотправители отказываются принимать свои грузы». Причина – дефицит оборотного капитала и отсутствие ликвидности.

Нет производств – нет альтернатив

Брюс Каминштейн, бизнес-ангел и бывший генеральный директор компании Casabella, отмечает, что малому бизнесу в США особенно трудно. В отличие от крупных компаний, стартапы не обладают финансовыми резервами и не могут быстро адаптировать свои производственные цепочки. Он подчеркивает, что товары будут оставаться в контейнерах, поскольку розничные торговцы не будут их забирать.

Б. Каминштейн также указывает на отсутствие в США заводов, производящих продукцию для сторонних брендов. Он задается вопросом, куда должны идти предприниматели, если у них есть хорошая идея, чтобы реализовать ее. По его словам, в США просто нет соответствующих производственных мощностей. Несмотря на то что новые тарифы не будут распространяться на морские перевозки до 27 мая, это дает лишь временную передышку.

Мэри Роллман, партнер компании KPMG в США, отмечает, что компании теперь имеют доступ к более качественной аналитике, что позволяет им лучше оценить последствия реструктуризации цепочек поставок. Однако даже при наличии данных поиск и проверка новых поставщиков могут занять годы. По ее мнению, компании необходимо решить, сохраняется ли экономический смысл продолжать деятельность за рубежом или есть смысл перенести производство в страну с меньшими тарифами. Также возможен и более пассивный подход – остаться на месте и ожидать смены администрации через четыре года.

Импортеры оплатят последствия

Джон Голд, вице-президент Национальной федерации розничной торговли по цепочке поставок, подчеркивает, что новые тарифы в конечном итоге будут оплачены американскими импортерами. Ретейлеры будут пытаться минимизировать свои издержки, но полностью компенсировать их будет невозможно, особенно когда тарифы достигают 50% или даже более 100%, что представляет собой серьезную нагрузку. В связи с этим Д. Голд призывает администрацию заключить торговые соглашения как можно скорее.

Администрация малого бизнеса (SBA) заявила, что тарифная политика президента Трампа окажет поддержку американским предпринимателям в долгосрочной перспективе. Представитель SBA отметил, что эта политика откроет исторические возможности как для малого бизнеса, так и для работников.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions