+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.07.2024 10:56:48
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Доходы логистов удвоились

Транспортно-логистическая отрасль – лидер по росту уровня зарплат в 2024 году. Здесь зафиксирован двукратный рост дохода, сообщается в исследовании платформы онлайн-рекрутинга hh.ru и логистической компании ПЭК. Для сравнения, предприятия других отраслей тоже увеличили оклады, но максимум на 38%. К концу году уровень зарплат, возможно, еще подрастет на 20–30%, в основном за счет роста фонда оплаты труда водителей грузовиков и складского линейного персонала.
Доходы логистов удвоились

Деньги есть

Более 62 тыс. руб. – ежемесячный доход россиянина в январе – мае 2024 года. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то доход россиянина, задействованного во всех отраслях экономики и бизнеса, вырос более чем на треть.

В логистике рост доходов наиболее значительный. Медианная зарплата в компании транспортно-логистической отрасли –139 тыс. руб., в сегменте добычи полезных ископаемых 116 тыс., тяжелого машиностроения – 110 тыс., строительство – 103 тыс., нефтегазовые компании не отстают, здесь доход – 102 тыс. руб. А вот культура и искусство – отстает, здесь ежемесячный доход на уровне в 55 тыс. руб., в телекоммуникационной индустрии – 52 тыс., в розничной торговле – 52 тыс. руб.

У линейного персонала «логистических» специальностей – это курьеры, кладовщики, водители, упаковщики, начальники складов – зарплата выросла на 44% за год. Для сравнения, на 48% выросли зарплаты персонала, обслуживающего технику и производственные линии.

Кадров нет

Значительный рост среднего уровня зарплат в транспортно-логистической отрасли связан с обострением дефицита линейного персонала и водителей грузовиков, комментирует директор по персоналу ПЭК Виктория Цой.

«Количество вакансий растет быстрее числа резюме. Средний срок закрытия одной вакансии вырос более чем вдвое – до 25 дней. В результате за январь – май уровень зарплаты водителей грузовиков увеличился на 20–50% год к году – до 200–250 тыс. руб. в месяц, складских работников – на 30%, до 100 тыс. руб.», – комментирует В. Цой.

Помимо размера зарплаты, для таких соискателей становится все важнее качество условий труда, добавила она. Базовые требования: территориальная доступность компании-работодателя, корпоративный транспорт, питание, отсутствие штрафов и переработок, социальные гарантии, подчеркивает руководитель отдела персонала «Скиф-Карго» Ева Климентенко.

По словам HR BP производственного департамента Boxberry Ольги Черновой, важно подходить к формированию соцпакета гибко, ориентируясь на потребности сотрудников: для одного важна оплата проживания или предоставление общежития, для второго – компенсация питания или проезда. Кадры просят гибкий график, закрепление конкретных выходных дней. А также поддержку от компании, о ней говорит Марина Дудник, директор по персоналу «Грузовичкоф». И ее компании оказывают, так как она ускоряет и упрощает погружение новичков в работу. Со слов М. Дудник, логистические компании активно развивают собственные системы корпоративного обучения и наставничества.

Персонал тоже предъявляет требования к работодателям: водители большегрузов хотят работать на качественном автотранспорте, который принадлежит предприятию, а также оплате простоя при ремонтах, спрашивают о доплатах за смежные операции (погрузка/разгрузка). Водитель требует комфорта! Коммерческий директор «МТЭК-Логистик» Евгений Симаков подчеркивает, в компании, для улучшения условий пребывания сотрудников на рабочем месте, развивают soft skills административного персонала.

«Поскольку водителю, который долгое время находится один на один в напряженной дорожной обстановке, требуется больше экологичного общения», – говорит Е. Симаков.

По словам генерального директора «Авто-ПЭК» Дмитрия Иевлева, важны также расширенная программа страхования жизни и здоровья водителей категории «CE», а также улучшение системы их отдыха в период вахты.

Средний уровень зарплат до конца года может увеличиться еще на 20–30%, говорят эксперты. В основном за счет роста ФОТ водителей грузовиков и складского линейного персонала. Бизнес может столкнуться с ростом среднего уровня оплаты труда уже в августе, прогнозирует В. Цой.

«Осенью в логистике традиционно начинается высокий сезон и, следовательно, компании, которые не успели настроить процессы и привлечь необходимое количество сотрудников, готовы переплатить, чтобы избежать сбоев при обработке и доставке грузов», – добавляет она.

Предпосылки для снижения потребности в линейном персонале на данный момент отсутствуют, поскольку процессы автоматизации идут достаточно медленно, резюмирует О. Чернова.




Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions