+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.07.2024 15:09:03
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Энергетика ищет дешевый уголь

Призывы РЖД обеспечивать субъекты ДФО максимально местным углем и нефтепродуктами, а не везти их издалека, отдавая высвобождаемые пропускные способности Восточного полигона под экспортную продукцию, наталкиваются на непростые экономические и правовые реалии.
От ближнего – к дальнему

Нестандартная ситуация, в частности, случилась с теплоэлектроцентралью в Советско-Гаванском районе Хабаровского края. Эта ТЭЦ была сдана в эксплуатацию в 2020 году. Как и старая, она изначально ориентирована на поставки угля с Ургальского месторождения (станция погрузки – Чегдомын) в этом же регионе. Расстояние доставки не превышает 1 тыс. км.

Однако существующие цены на данный энергоноситель сегодня не позволяют обеспечить ТЭЦ проектным топливом в полном объеме, отметили в краевом правительстве. В результате ресурсоснабжающая организация вынуждена закупать уголь в других регионах, за несколько тысяч километров от станции, но где стоимость ниже.

«Наша компания «Ургалуголь» (входит в СУЭК. – Прим. ред.) в 2023 году участвовала в торгах и была поставщиком угля для данной ТЭЦ до I квартала 2024 года. Она участвовала в торгах и в этом году, но из-за подачи фирмой из Кузбасса, цены у которой ниже, наш «Ургалуголь» конкуренцию не выдержал», – пояснила зампредседателя правительства Хабаровского края по инфраструктуре Ирина Горбачева.

Однако, выигрывая в стоимости энергоносителя, можно столкнуться с проблемами логистического характера, в том числе из-за загруженности железной дороги. Это создает риски для обеспечения необходимых запасов топлива для ТЭЦ в осенне-зимний период.

И. Горбачева уточнила, что данный случай будет разбираться с представителями СУЭК. Необходимо выработать механизм, чтобы этого впредь не повторилось, уточнила чиновник.
РЖД-Партнер направил запрос по ситуации в СУЭК и «РусГидро», в состав которой входит генерирующая компания, управляющая Совгаванской ТЭЦ.

Как быть?

Врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин охарактеризовал ситуацию как вопиющую.

«Уголь, который добывает в нашем крае СУЭК, должен быть дешевле, потому что не учитывается логистика – это наше хабаровское топливо. Однако в сложившихся условиях берется кузбасский уголь, который будут везти через всю страну и тем самым загружать железную дорогу. Значит, комплексно мы эту задачу не решили», – делает он вывод.

По его словам, для разгрузки железной дороги нужно решить вопрос с ценообразованием на уголь и прочую продукцию, производимую или добываемую в Хабаровском крае, которая почему-то оказывается дороже привозной из других, даже центральных регионов России.

О подобной проблеме ранее говорили и в РЖД. Как отмечал заместитель генерального директора компании – начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков, в текущем году для обеспечения нужд топливно-энергетического комплекса ДФО по ряду позиций выиграл Кузбасс. Только за 4 месяца для объектов энергетики округа было привезено 1,5 млн т энергоносителей, на 50% больше прошлогоднего объема. Тогда как за счет высвобождения ниток графика на Восточном полигоне можно было бы отправить другие грузы, к примеру, контейнеры.
Между тем сегодня географию поставок топлива для регионов определяет тендерная система, а не решения администраций. В случае изменения подходов нужно менять нормативно-правовую базу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions