Почти 12 млн т грузов перевезено в 2022 году через пограничные переходы Дальневосточной магистрали, что почти на 7% больше, чем годом ранее, статистика от российско-китайского делового совета учитывает оба направления. В этом году грузопоток должен быть еще больше: в начале январе о переходе на круглосуточный режим работы МАПП «Каникурган» заявило министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, но международный пункт пропуска на мосту через Амур между Благовещенском и Хэйхэ в этот режим перешел в одностороннем порядке.
«Пока толку от перехода на круглосуточный режим работы мало, так как китайская сторона работает только до 23:00. Как только запустят круглосуточный режим работы с обеих сторон, так схема заработает», - разъясняет Наталья Хан, директор мультимодального направления СТС ЛОГИСТИКС.
У грузовладельцев спрос на мост Амур большой, об этом свидетельствует постоянно растущий трафик, который сдерживается временной схемой работы пункта пропуска. В конце декабря участники ВЭД и перевозчики попросили у правительства Амурской области установить понтонный мост через Амур между Благовещенском и Хэйхэ, поскольку существующий автомобильный международный мост через Амур не может принять более 60% номенклатуры грузов. Заявлено, предприниматели теряют заказы на сотни миллионов рублей. Правда в реализацию моста не верят даже сами авторы прошения.
Забайкальск: Груз, который почти встал
«Очереди большие, в сутки пропускают по 37 фур с одной и с другой стороны», - Наталья Хан рассказывает о работе автомобильный пункт пропуска Забайкальск – Маньчжурия. В начале прошлой недели власти приграничного китайского города отменили запрет на въезд груженых автомобилей из России. Его ввели 3 декабря 2021 года в связи, запрет стал одной из мер в борьбе с распространением коронавирусной инфекцией, запрет на провоз груза из Китая никогда не вводили.
Впрочем, автомобильный пункт пропуска Забайкальск – Маньчжурия работает с периодическими остановками с 2020 года, китайские власти вводили или жесткий карантинный режим, или менее жесткий. Перевозчики через Забайкальск ездили сложно, и всегда наудачу. Ожидание перехода занимало до 25 дней. Однако сколько сейчас займет переход – точно никто не может сказать, за эту неделю уже сформировалась очередь из 480 автомобилей, говорит Наталья Хан.
«А в электронной очереди – 37 слотов», - говорит Н. Хан.