+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.10.2024 17:07:25
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Импортозамещение трубопроводного транспорта – под большим вопросом

Россия может и даже должна конкурировать с Америкой и Канадой на мировых рынках природного газа, об этом заявили участники ПМГФ-2024, но для этого России необходимо развивать технологии добычи, сжижения и транспортировки газа. Последний вопрос назван одним из наиболее острых.
РЖД-Партнер о транспортировке сжиженного природного газа (СПГ).
Импортозамещение трубопроводного транспорта – под большим вопросом
СПГ – труба

Трубы – одна из острых проблем в сфере транспортировки СПГ. Участники ПМГФ-2024 заявили, что необходим переход на пластиковые труб, но в России – только металлические. Те пластиковые трубы, которые применяются в городском хозяйстве, для нефтегазовой отрасли не подходят, рассказал руководитель проектов Управления активами МКООО «Газпром Интернешнл Лимитед» Григорий Кротков.

«Так как в ней используются трубы большого диаметра, выдерживающие огромное давление. Технологий, позволяющих создать такой продукт не из металла, а из пластика, у нас фактически нет, они находятся в зачаточном состоянии», – продолжил он.

Спасти российскую СПГ-отрасль призвали молодых ученых России. Они должны сделать страну конкурентоспособной на рынках природного газа, сделать ее достойным конкурентом Америки и Канады, заявил доцент кафедры международных экономических отношений РУДН имени Патриса Лумумбы Александр Симонов. С его слов, именно молодые ученые должны развивать технологии по добыче, сжижению и транспортировке СПГ. Он также отметил необходимость активизации научных исследований в области электроэнергетики, особенно касающихся сферы добычи редкоземельных металлов и производства электроэнергетического оборудования.

«Ускоренный рост потребления электроэнергии во всем мире привел к тому, что мощности, в том числе и резервные, по добыче нефти практически исчерпаны. Это должно подтолкнуть как развитие возобновляемых источников энергии, так и появление большего количества инноваций в сфере электроэнергетического оборудования», – сказал ученый.

К сотрудничеству с российскими нефтегазовыми и горнодобывающими компаниями уже не стремятся, партнеров сложно найти даже в странах СНГ, отметила ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН Аза Миграян. Она подчеркнула, эта ситуация – прямое следствие отсутствия в конце века интереса российских газовых, нефтяных и энергетических компаний к развивающимся рынкам стран Средней Азии, Кавказа.

«В результате они полностью попали под влияние западных корпораций, которые продолжают доминировать в этих странах, особенно в сфере добычи газа. Сейчас втиснуться туда максимально сложно, даже Китаю это удается с трудом», – сказала А. Миграян.
Однако, по ее мнению, это все-таки возможно.
«Если нет возможностей зайти на рынок добычи газа напрямую, нужно попробовать это сделать через участие в инфраструктурных проектах. Электро- и теплообеспечивающая инфраструктура в этих странах осталась еще с советских времен, она максимально изношена и требует модернизации и развития. Через это можно подтянуть и собственные объемы поставок источников энергии – нефти, газа и угля. Это, конечно, не заменит объемы поставок на европейский рынок, но с чего-то нужно начинать», – заключила она.

Также в числе перспективных для отечественного нефтегазового сектора А. Мигрян видит строительство малых форм газопереработки и станций сжижения газа на территории стран СНГ и усиление российского присутствия.

СПГ подвижной состав

Нефтегазовой отрасли как составляющей глобального энергетического рынка важны и нужны все науки, заявил профессор кафедры международных экономических отношений РУДН им. Патриса Лумумбы Сергей Лавров. Это мнение он высказал в ходе круглого стола «Союз науки и промышленности в трансформации мирового энергетического рынка», который состоялся в рамках ПМГФ-2024.

«Бизнес всегда ценил и ценит взаимодействие с наукой, в том числе с фундаментальной. Ведь это помогает ему зарабатывать там, где он раньше не мог и не умел», – сказал партнер консалтинговой компании «Бетерра» Сергей Неклюдов.

Россия пока только собирается строить газовозы для перевозки СПГ. В активной стадии строительства пять газовозов из 15, об этом ранее сообщал статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

«По десяти вопрос «подвис», потому что партнеры из Кореи в одностороннем порядке, нарушив все условия, которые только можно и нельзя, вышли из партнерского проекта, да еще и деньги не возвращают. Поэтому придется рассчитывать на собственные силы», – объяснил он.

Замминистра отметил, что над проектом отечественного судна для перевозки СПГ сейчас работает «большая команда». Оборудование для него будет создаваться в партнерстве с китайскими поставщиками.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions