+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.12.2017 16:04:07
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Каким должен быть склад: в Петербурге прошел крупный логистический форум

Российская складская логистика отстает от лучших западных практик. А отрасли не хватает федерального логистического оператора, который бы своим сервисом мог охватить всю территорию РФ. Эту и другие важные темы собственники и девелоперы современных комплексов, логистические операторы, представители сегмента e-commerce и индустриальных парков озвучили на форуме «Склады России: эволюция рынка», который прошел в Санкт-Петербурге.
Трехдневный форум посетили делегаты из Москвы, Владивостока, Тюмени, Казани и ряда других городов. Открыл конференцию член подкомитета по логистике Торгово-промышленной палаты России Кирилл Толмачев. Он назвал тему форума непростой и обозначил основные проблемы отрасли.

«Во-первых, о российских складах мало знают наши зарубежные партнеры. Сегодня они стараются работать по своим давним связям, а именно с экспатами, которые зашли на российский рынок», – отметил К. Толмачев.
Кроме того, эксперт считает, что есть проблема и в международных коридорах, связывающих Европу и Азию: к этим транспортным путям не привязаны склады и складская недвижимость. Поэтому любой оператор грузов, который пытается организовать маршрутизацию потоков, сталкивается с белым пятном на карте РФ.

«Ну и после 2014 года экономика стала ориентироваться на импортозамещение – начали появляться отечественные производители, но грузовые потоки стали возникать не там, где были склады по импорту. А в регионах складская компонента оказалась развита неоднородно», – констатировал К. Толмачев.

С докладами о том, как можно улучшить показатели и повысить привлекательность объекта выступили эксперты. В качестве примера многие использовали склады Санкт-Петербурга и области. Например первый заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Максим Кисельников рассказал о потенциале транспортно-логистического комплекса региона.

«Прямой выход в Балтийское море, развитая портовая инфраструктура, семь федеральных трасс, проходящих в регионе, доступ к международному аэропорту и близость к Санкт-Петербургу, которая предоставляет доступ к крупнейшему рынку», – заявил М. Кисельников. 

Однако не только выгодное расположение склада может привлечь операторов. Например заместитель генерального директора по работе с арендаторами УК MLP Глеб Белавин рассказал о других четырех столпах успешного бизнеса: «Это гибкость, диалог, скорость и компромисс. Инструменты, которые позволили нам не только добиться успеха на рынке, но и выйти в лидирующие позиции».

Однако специалисты напомнили, что не только лояльность может привлечь клиентов, но и дизайн здания. В своем докладе акционер компании ООО «Доклэнд» Виктор Воробьев доказал, что внешний вид и эффективность могут стать мощным инструментом в повышении капитализации проекта. Спикер призвал продуманно создавать пространство и не бояться экспериментировать с цветом, используя непривычную гамму, тем самым создавая отличия от других компаний.

В качестве антипримера зданий спикер привел известный дом-книжку в Москве. Несмотря на то, что здание находится в выгодном географическом положении (в самом центре столицы), потенциальные арендаторы не выстраиваются в очередь, чтобы занять в нем помещения.

«Важно, чтобы здание было функциональным, долговечным и выглядело по принципу «меньше – лучше», – отметил В. Воробьев. 
Образцовыми эксперт назвал логистические комплекс «Ангстрем» и здание «Экспофорума» в Санкт-Петербурге.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions