Общительный сотрудник сможет гораздо быстрее погрузиться в бизнес-среду компании, чем замкнутый, в этом уверена Виктория Цой, директор по персоналу ПЭК.
«Коммуникабельность остается одним из основных «мягких» навыков в логистике, который помогает не только выстроить отношения в команде, с клиентами и партнерами, но и ускоряет профессиональное развитие сотрудника», – продолжает она.
Почти вдвое вырос спрос на коммуникабельных сотрудников в логистике по итогам прошлого года, об этом рассказывает руководитель направления «Навыки и Карьера» hh.ru Марина Дорохова. При этом навык важен не только для офисных сотрудников, но и для линейного персонала в логистике – особенно курьеров, добавляет заместитель генерального директора по коммерции Dalli Екатерина Анциферова. С ее слов, за последние четыре года онлайн-покупатели изменили свое отношение к качеству доставки, и теперь, если общение с курьером не устроило клиента, то он откажется от повторного заказа.
Но работодатели ждут не только общительных, но и стрессоустойчивых. Требование о наличии навыка указывали в 2023 года в полтора раза чаще, чем в 2022-м, рассуждает руководитель направления «Навыки и Карьера» hh.ru Марина Дорохова. Логисты должны взаимодействовать с заказчиками и партнерами: проводить переговоры и грамотно аргументировать свою позицию, считает Е. Анциферова. В. Цой подтверждает, новый мир меняет как цепи поставок, так и сроки, и стоимость логистики. А сотрудникам надо разрешать спорные ситуации на месте, продолжают участники рынка.
«На фоне динамичных темпов работы и дистанционного режима труда, популярность которого за последние четыре года существенно выросла, компании не готовы тратить время на микроменеджмент и контроль всех поставленных задач. Поэтому самостоятельность и вовлеченность сотрудника становятся базовыми требованиями», – рассказывает Сергей Сакалюк, директор по логистике HOLODILNIK.Ru.
Алексей Ермаков, директор по логистике «Снежной королевы», признается, соискатели на должность указывают в резюме, что готовы нести ответственность за свою деятельность, но на практике – опасаются принимать даже самые типовые решения.
Эмоциональный интеллект
Одним из самых востребованных навыков прошлого года стал эмоциональный интеллект. То есть логист в 2024 году должен отслеживать не только цепочки поставок, но и эмоции, чувства, различать их и использовать для руководства мышлением, действиями. Об этом рассуждает руководитель отдела подбора офисного персонала СДЭК Ирина Емельяненко. За последний год в вакансиях появились требования к критическому мышлению и умению выстраивать кросс-функциональность, об этом говорит Сергей Сакалюк. В обновленных цепях поставок десятки разных этапов, поэтому важно, чтобы над достижением цели – своевременная и качественная доставка товаров – работали команды сотрудников с различными навыками и опытом работы. Виктория Цой заявляет, компании нуждаются в адаптивных и инициативных сотрудниках, которые умеют быстро принимать решения и ориентируются на результат.
«Бизнес ждет от сотрудников в логистике умения добиваться поставленных целей, оценивать их и демонстрировать, насколько выросла эффективность компании по итогам работы», – перечисляет А. Ермаков.
И. Емельяненко соглашается, но, с ее слов, большое значение имеют также навыки тайм-менеджмента – способность эффективно планировать свое время, расставлять приоритеты и соблюдать сроки выполнения задач. Кроме того, по прогнозам СДЭК, вырастет спрос на аналитическое мышление – умение изучать данные и делать выводы, принимая обоснованные решения.
Однако дефицит персонала в логистике усиливается. И поэтому компании, перечисляя требования к персоналу, признаются: на работу они готовы брать даже с минимальным количеством «мягких» навыков. Недостающие навыки бизнес усилит на корпоративных занятиях. Например, обучающие курсы в ПЭК длятся 3 месяца и включают более десяти направлений: от развития эмоционального интеллекта до повышения коммуникабельности и клиентоориентированности. СДЭК также разработал внутреннюю онлайн-платформу корпоративного обучения, где собрано более 250 курсов, в том числе нацеленных на развитие «мягких» навыков. Собственный учебный центр «Холодильник.ру» развивает навыки тайм-менеджмента сотрудников. Многозадачность в сотрудниках компания вырабатывает с помощью внутренней приоритизации и ежедневного анализа задач через матрицу Эйзенхауэра. В «Снежной королеве» в работу по развитию «мягких» навыков сотрудников активно вовлечены топ-менеджеры компании, которые не только организуют, но и самостоятельно проводят тренинги и мастер-классы.