+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.09.2024 12:45:18
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Конкуренция кадров: транспортная отрасль нуждается в новых специалистах

Транспортная отрасль в условиях цифровизации нуждается в специалистах, которые не только эксплуатируют современные системы управления транспортом, но и внедряют их, а также поддерживают их работоспособность, об этом заявили участники форума «Цифровая транспортация».
Транспорт в цифре

Без «цифры» невозможно представить ни эксплуатацию, ни проектирование транспортных объектов, об этом заявил Александр Климов, ректор РУТ МИИТ и член НТС при АЦТЛ. С его слов, транспортные вузы России, в ответ на запросы рынка труда, меняют образовательные программы, адаптируют их. Россия активно инвестирует в развитие транспортной системы, включая проекты речного и высокоскоростного транспорта, сказал он.

«Особое внимание уделяется подготовке специалистов, способных работать с цифровыми инструментами. В ближайшие годы знания в области цифрового проектирования и работы с цифровыми двойниками станут обязательными для всех», – добавил он.

Выпускники, которые уже в будущем году получают диплом транспортного института или университета, востребованы на рынке труда. На рынке труда – дефицит рабочих и высококвалифицированных специалистов, объяснил А. Климов. Причем специалисты транспортной отрасли востребованы и у смежников: высокая конкуренция и у тех, кто разрабатывает микроэлектронику, и тех, кто работает на ОПК.

«Проблема нехватки кадров, особенно в IT-сфере, становится все более острой. По мере развития технологий и цифровизации потребность в таких специалистах растет. Сегодня на рынке труда конкуренция за кадры достигает такого уровня, что будущие выпускники могут рассчитывать на выгодные предложения и разнообразные соцпакеты от работодателей», – подчеркнул Константин Пашков, заместитель Министра транспорта.

Однако современные технологии создают иллюзию осведомленности, продолжил он.

«Многие молодые специалисты знают, где найти информацию, но не всегда обладают фундаментальными знаниями. Навыки поиска данных не заменяют глубокого понимания предмета. Задача студентов – во время учебы сформировать у себя фундаментальные знания, которые невозможно компенсировать ни гаджетами, ни ИИ», – прокомментировал он.

Эксплуатация или разработка

На фоне общего дефицита IT-специалистов, в транспортной сфере ситуация более напряженная, такое мнение высказал К. Пашков.

«Из всех студентов транспортных вузов только небольшой процент обучается на цифровых специальностях – транспортное образование больше ориентировано на эксплуатацию технологий, чем на их создание и развитие. Но в условиях цифровизации нужны специалисты, которые смогут внедрять и поддерживать современные системы управления транспортом», – дополнил он.

Учебные заведения России активно внедряют цифровые компетенции для всех студентов, включая юристов и экономистов, подтвердил А. Климов. С его слов, за последние два года более 3,5 тыс. студентов прошли переподготовку по таким направлениям, как ИИ в транспортных приложениях и анализ больших данных.

«С первого курса все студенты проходят модуль проектного обучения, что помогает им развивать как цифровые, так и предпринимательские навыки. Это происходит в сотрудничестве с более чем 150 промышленными партнерами, которые предоставляют реальные задачи для решения. Такой подход обеспечивает не только теорию, но и практику», – сказал он.

Однако этого мало. Ведь современная транспортная отрасль требует от молодых специалистов не только базовых навыков по работе с цифровыми инструментам, но и базовых инженерных знаний. И, как выяснилось, с последним требованием наибольшие сложности. Но сильными специалистами могут быть только при сочетании этих знаний. Они позволят эффективно внедрять инновации и адаптироваться к меняющимся условиям, уверен А. Климов. К. Пашков разделяет это мнение, с его слов, несмотря на развитие цифровых технологий, именно базовые знания в области физики, механики и геометрии сформируют основу для понимания сложных процессов. Важно, чтобы молодые специалисты понимали, что цифровизация – это инструмент, а не замена фундаментального образования, подчеркнул он.

«С развитием автоматизации транспортные профессии уже меняются. В авиации, например, проводится колоссальная работа по организации использования общего воздушного пространства пилотируемыми и беспилотными летательными аппаратами. Это приводит к появлению не только новых профессий, но и к кардинальному изменению уже имеющихся», – резюмировал он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions