+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2025 17:13:12
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Контейнерооборот в России впервые превысил показатели 2021 года

При этом, с учетом дефицитной инфраструктуры, только каждый третий контейнер из-под импорта возвращается на Дальний Восток. Об этом на Открытом разговоре РЖД-Партнера «Логистические решения транспортных компаний в условиях имеющихся ограничений на сети железных дорог» в рамкахTransRussia-2025 рассказал заместитель коммерческого директора ООО «ФИТ» (Транспортная группа FESCO) Максим Буханов.
Контейнерооборот в России впервые превысил показатели 2021 года
Российский контейнерный рынок вырос на 6% в 2024 году. Однако, как отметил эксперт, рост этот относительный и измеряется в соотношении 2024 года к 2021-му. В этом промежутке значения лишь подбирались к показателям 2021-го. Если в 2021 году объем контейнерного рынка в России составил 6 млн 533 тыс. TEU, то после падений в 2022-м (5,4 млн) и в 2023-м (6,2 млн) в 2024 году показатель превысил значения, достигнув 8 млн 209 тыс. TEU.

Дефицит инфраструктуры оказывал ключевое влияние на логистику грузопотоков в 2024 году. Доля Китая на российском контейнерном рынке по итогам периода составила 75%, а также 83% общего объема Дальневосточных перевозок приходится на Китай.

«При этом с учетом ограничений железной дороги дисбаланс контейнерного оборудования остался примерно таким же – сегодня только каждый 3-й контейнер возвращается экспортом или через внутрироссийские перевозки на Дальний Восток по соотношению прибывающего через Дальний Восток импорта», – подчеркнул М. Буханов.

Таким образом, импорт и экспорт контейнеров через дальневосточные порты вырос на 19% и снизился на 19% соответственно. Тем временем Балтийский бассейн в 2024 году показал прирост более 850 тыс. TEU (+24% импорт, +35% экспорт). Показатели увеличиваются с каждым годом, и можно ожидать, что по результатам 2025 года будет достигнут суммарный показатель 1 млн TEU, который имел место в 2021 году.

Черноморский бассейн находится в некоторой стагнации по импорту – -0,2%, при этом увеличив показатели до 482 тыс. TEU, и прирос в экспорте на 25%, до 292 тыс. TEU.

Сухопутные погранпереходы на Восточном полигоне демонстрируют неоднозначную динамику. В направлении Казахстан – Китай имеются отрицательные значения по импорту (-21%) за счет возобновления транзита («Один пояс – один путь», транзит из Китая в Европу), однако здесь же прирост в экспорте +79%. Погранпереходы в Китай упали и по значениям импорта и по экспорту – на 5 и 8% соответственно.

В этой связи FESCO поделились своими инструментами работы в условиях дисбаланса оборудования:

Когда дисбаланс по накоплению контейнеров становится крайне заметным (реже чем каждый 3-1 контейнер возвращается в Китай), компания привлекает контейнеры one-way для перевозок импорта; гибко действует при согласовании маршрутов при отправках контейнеров в экспортном и внутрироссийском сообщениях; эвакуируют порожние контейнеры судами FESCO и сторонними линиями, а также используют полувагоны для вывоза импортных контейнеров по железной дороге.

«От этого нам уже не уйти. Кроме того, сейчас удается это делать еще и за счет практики Республики Казахстан через трансшиппинг перевозить импорт в Москву в полувагоне», – добавил М. Буханов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions