Он сообщил, что Латинская Америка является вторым регионом в мире по количеству транспорта на ГМТ, уступая только Азиатско-Тихоокеанскому региону, где существует уже более 19 млн миллионов подобных автомобилей.
«Аргентина, Бразилия и Колумбия входят в десятку стран в мировом рейтинге по использованию газомоторного топлива. Количество транспорта, работающего на метане, в Боливии составляет 33% от общего числа транспортных средств, в Аргентине 10%, в Колумбии – 6%, в Перу – 5,5%, что также позволяет им войти в рейтинг 10 стран мировой классификации по уровню использования газомоторного топлива», комментирует он.
Если говорить отдельно о каждой стране, к примеру, в Аргентине развитие газомоторного топлива началось в 1980-е годы. В данный момент в стране уже более 2,3 млн транспортных средств, работающих на компримированном (сжатом) природном газе (КПГ). Инфраструктура характеризуется более чем 2 тысячами заправок на КПГ.
Бум ГМТ в Аргентине обусловлен открытием газовых месторождений в долине Вака-Муэрта. «Это и стало драйвером, который позволил Аргентине достичь таких показателей. После этого в Аргентине стали развивать так называемый голубой коридор, равно как и в Европе. В данный момент в стране ведется строительство СПГ-станций. В тестовом режиме автобусы на КПГ ходят. Государство поддерживает газомоторную тематику и действует очень много программ», говорит С.Колин.
В Бразилия в настоящее время на метане работает около 1,8 млн транспортных средств, 1800 станций. Абсолютный лидером в стране является регион Рио-де-Жанейро. Бразилия также характеризуется серьезной государственной поддержкой.
Более полумиллиона транспортных средств и около 800 станций насчитывается сейчас в Колумбии. Так как страна достаточно компактная, это позволяет обеспечить по территории всей Колумбии равномерный доступ к газомоторной инфраструктуре. В этом году в Колумбии ожидается появление более 100 сельскохозяйственных тракторов. Еще 14 уже находятся в эксплуатации.
Непосредственно в Боготе крупнейший публичный оператор общественного транспорта использует около 1,5 тысяч автобусов на КПГ, что составляет 51% от общего количества пассажирских автобусов.
Около 400 тысяч автомобилей на ГМТ и 250 КПГ-станций работает сейчас в Боливии. По словам С.Колина, в стране существует программа по переоборудованию техники на
метан. По сути 25% всего транспорта в Боливии уже работает на природном газе. Это позволило государству сэкономить только на топливе около 300 млн долларов за один год. «Экспоненциальный рост количества транспортных средств на ГМТ и здесь обусловлен очень серьезной государственной поддержкой и наличием достаточно широкого количества программ субсидий и поддержки этого рынка», поясняет эксперт.
В Мексике на метане работают уже около 40 тысяч транспортных средств. С.Колин характеризует мексиканский рынок как растущий. «За последние годы, во-первых, в стране строятся новые газопроводы, расширяется использование природного газа как за счет развития собственных газовых месторождений, так и импорта от северного соседа. Это создает все предпосылки для того, чтобы инфраструктура Мексики развивалась», говорит он.
В данный момент из 40 тысяч транспортных средств в Мексике – 45% составляет такси, 15% - личный автотранспорт и 40% - грузовой.
Также в целом в стране существует уже 45 КПГ станций. Еще около 65 станций будет открыто - они уже находятся на этапе пусконаладочных работ. Общее число станций к концу этого года должно дойти до 130. Добавим также, что в стране существует около 50 мастерских по переоборудованию техники на метан.