Представители ЛПК должны были установить на транспорт, связанный с заготовкой и транспортировкой леса, необходимую аппаратуру и заключить договор с ЭРА-ГЛОНАСС для передачи данных о движении машин во ФГИС ЛК. Такая новация позволяет госструктурам четче видеть, что происходит в регионах с перемещением лесных грузов.
Однако немало лесозаготовителей столкнулось с проблемами.
Новая система работает больше месяца, а до того проходило ее тестирование в некоторых регионах, однако идут постоянные жалобы на сбои, на ее плохую работу, рассказал первый зампред комитета Совфеда по экономической политике Иван Абрамов. Это влияет на сроки транспортировки груза, тогда как вопрос не терпит промедления.
О вынужденных простоях рассказали РЖД-Партнеру в одной из транспортных компаний, которая работает с лесопромышленниками.
«С января перешли на новую платформу: раньше был ЛесЕГАИС, а теперь ФГИС ЛК. Но был некорректный перенос данных. Например, у одной компании указали старые адреса. И исправляли эту ошибку в течение 10 рабочих дней. А мы 10 рабочих дней не могли получить сопроводительный документ на отгрузку леса, и у нас стояли вагоны», – объяснили в компании.
При этом проблема вскрыла отсутствие нормальной коммуникации с оператором электронной системы, говорят там, сложно было попасть на ту же горячую линию службы технической поддержки.
По-хорошему, пока система ФГИС ЛК проходит столь масштабную обкатку, должна работать и новая и старая платформа, считает собеседник РЖД-Партнера.
Позиция Рослесхоза
В Рослесхозе полагают, что у представителей отрасли было достаточно времени для адаптации к новым реалиям.
Как заявил глава ведомства Иван Советников, регионы, которые заранее начали подготовку – сверяли данные, которые перенесены в систему (квартальные сети, лесные участки, правоустанавливающие документы) – спокойно перешли на работу во ФГИС ЛК. Кроме того, с проблемами не столкнулись и те лесопользователи, которые заранее оснастили технику системой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
«Очевидно, что все материалы, загруженные во ФГИС ЛК, сразу не могут быть идеальными, и это совершенно нормально, что какое-то время мы будем находить ошибки, в том числе и реестровые», – сказал глава Рослесхоза.
По его словам, служба техподдержки работает на предельной мощности. В то же время многие компании не читают инструкции и методические рекомендации, которые есть на сайте ведомства.
И. Советников заверил, что замечания в части функционирования системы будут учитываться при подготовке последующих обновлений.
Сейчас же первоочередная задача для регионов – усилить работу по проверке данных на предмет их корректности.
«Необходимо завершить загрузку ретроспективных данных, проверить все характеристики, лесосеки, лесные участки, наличие особо защитных участков леса, разрешенных видов использования, при необходимости исправить реестровые ошибки. Мы направим письма губернаторам в те субъекты, где работа с системой ведется не активно», – пообещал руководитель Рослесхоза.