+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.10.2024 16:59:39
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Лесные грузы продолжают сокращаться на сети

Отправки продукции ЛПК железнодорожным транспортом в январе – сентябре снизились на 2%. Причем сокращение погрузки происходит как в стандартных вагонах, так и в контейнерах.
Лесные грузы продолжают сокращаться на сети
Плюсы и минусы

За 9 месяцев на сети погружено 20 млн т древесины и продукции ее переработки
.
При этом на главной лесопогрузочной дороге – Северной – погрузка сократилась на 2,2%, отправлено 8,4 млн т лесных грузов. Также снижение наблюдалось на Дальневосточной магистрали. Здесь погружено 2 млн т лесопродукции, что на 2,5% ниже прошлогоднего показателя.

Вместе с тем отправки продукции ЛПК выросли на 5,6% на Свердловской железной дороге (до 1,4 млн т) и почти на 2% – на Восточно-Сибирской (до 2 млн т).

Стоит отметить, что перевозки лесных грузов сокращаются и в контейнерах. По данным ИПЕМ, с мая по июль они в данном виде подвижного состава росли, но затем пошли на спад. В целом за 9 месяцев было перевезено 443 тыс. TEU с лесоматериалами, что на 1,4% ниже, чем за аналогичный период 2023 года. При этом за сентябрь отправлено 46 тыс. TEU с данным видом груза, на 12,5% меньше, чем годом ранее.

В то же время нужно понимать, что не все лесопромышленники задействуют для поставок своей продукции железнодорожный транспорт. В частности, проинформировали в правительстве Архангельской области, доставку грузов предприниматели осуществляют в основном автомобильным транспортом и морским путем.

Сейчас стоит задача осваивать новые внешние рынки взамен утерянных европейских. Над этим работают производственные предприятия и региональный центр поддержки экспорта, отметил губернатор области Александр Цыбульский.
Северо-Западные лесопромышленники, в частности, организовывают поставки в Китай, Ирак и Иран.

Стратегия для отрасли

Стимулом к росту отрасли и, как следствие, перевозок должна послужить актуализируемая сегодня стратегия развития лесного комплекса РФ до 2030 года. Она должна решить вопросы в ситуации недостаточного финансового обеспечения лесного хозяйства и необходимости поддержки глубокой переработки древесины.

Сенатор Людмила Талабаева напомнила, что государство преследует задачу по увеличению в 2030 году уровня валовой добавленной стоимости в обрабатывающей промышленности в реальном выражении не менее чем на 40% по сравнению с 2022-м. Рост к 2030 году объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров должен быть не менее чем на 2/3 по сравнению с 2023-м.

«Стратегия развития лесного комплекса страны должна заложить для всей отрасли прочный фундамент экономического роста», – убеждена сенатор.
Но при этом нужны к реализации конкретные мероприятия, в том числе в части помощи и поддержки лесозаготовки, переработки лесных ресурсов, строительства лесных дорог, технического перевооружения ЛПК, отраслевой науки и т. д.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions