+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.12.2024 11:00:31
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Логисты и транспортные компании вступили в высокий сезон

На 30% увеличился объем логистических операций в ноябре, если сравнивать со среднемесячными показателями за 2024 год. Об этом РЖД-Партнеру рассказывают участники логистического рынка. Более того, по прогнозу, спрос в декабре еще подрастет и высоким он останется до середины февраля. Однако традиционный рост спроса в этом году может споткнуться об острый дефицит контейнеров и очередей на погранпереходах.
Логистика уходит в рост

Конец ноября и начало декабря – время скидок. Потребитель стремится приобрести подарок под новогоднюю елочку или хочет в «черную пятницу» сделать подарок себе. А логисты и транспортные компании, что понятно, намерены в этот период на таком ажиотаже заработать. Егор Тарасов, основатель логистической компании «РОКОТТ Транс», в разговоре с РЖД-Партнером отметил, спрос на услуги логистики в этот период возрастает на 25–30%. Растет и чек, в среднем на те же 25%. Динамику участник рынка оправдывает как увеличением количества отгружаемых грузов, так и срочностью доставки: грузоотправители требуют сократить сроки и готовы за это платить больше.

«Наиболее заметные изменения видим в Дальневосточном и Северо-Западном регионах, где объем перевозок вырос на 15 и 12% соответственно. Это связано с активным развитием территорий, улучшением инфраструктуры и увеличением внешнеторгового потока», – отметил Е. Тарасов.

Толкает рынок логистики развитие онлайн-шоппинга, а также наращивание мощностей у маркетплейсов. Тарасов говорит, ранее высокий сезон начинался в ноябре, сегодня, в 2024 году, рынок оживает в сентябре, а в рост уходит уже с начала октября. Более того, высоким сезон остается до середины февраля. Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии», дополняет: в конце сентября – начале октября рынок не просто оживает, участники рынка могут говорить о резком повышении спроса на доставку на маркетплейсы – в среднем на 22%.

Поставщики маркетплейсов чаще заказывают доставку товаров народного потребления, одежды, мебели и крупной бытовой техники. В спрос в этот период выходит электроника. Сделки растут на 30%. Но в крутое пике спроса выходят игрушки. Число доставок товаров для детей и, наверное, взрослых, увеличивается на 37%.

Фуры с игрушками

В ТОП-3 городов по увеличению числа заказов на перевозки на торговые площадки в канун распродаж входят Казань (+39%), Челябинск (+32%) и Санкт-Петербург (+32%).

Дмитрий Хрущалев ссылается на статистику последних двух лет. Согласно ей самый большой прирост спроса относительно среднегодового значения фиксируется при отправке из Дальневосточного региона, здесь показатель растет на 32%, Северо-Запад прирастает на 31%, а Приволжский федеральный округ – на 27%.

Рост отправок из Дальневосточного ФО вполне объясним – перестраиваются логистические цепочки, а большинство товаров, приобретаемых в «черную пятницу», и ранее производилось в Китае, объясняет Роман Судоргин, основатель портала по грузоперевозкам Main Transport.

«Разница, вероятно, в том, что ранее эти товары могли первоначально доставляться на склады в Москве, но теперь, с бурным развитием складской инфраструктуры в регионах, необходимость такой усложненной логистики снижается», – говорит он.

Интересна ситуация на Северо-Западе России: экспорт здесь растет опережающими темпами, а импорт – просаживается. Так, по данным DPD, в ТОП-3 округов-получателей СЗФО в первом полугодии 2024 года уступил свое место Южному ФО.

Увеличение объема поставок в офлайн-магазины и маркетплейсы в первую очередь связано с желанием продавцов «запастись» товарами, чтобы не упустить возможность удовлетворить спрос покупателей, поясняет Михаил Коптев, коммерческий директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго».

«Увеличение объемов поставок может варьироваться в зависимости от категории товаров и региона, но в среднем это от 20 до 50% по сравнению с обычными периодами», – добавляет Коптев.

С его слов, сбои в поставках могут случиться по разным причинам. В том числе из-за дефицита контейнеров для отправки товаров из Китая, а также из-за задержек и очередей на погранпереходах. Таможенные органы не справляются в высокий логистический сезон.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions