+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.07.2024 15:13:38
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Логисты начали оказывать финансовые услуги?

Всего три российских банка готовы осуществлять платежи в Китай, об этом заявляют участники рынка ВЭД. С их слов, оплата за груз – вопрос крайне болезненный. Поэтому логистические компании, которые специализируются на международных перевозках Россия – Китай учатся не только перевозить грузы, но и оказывать финансовые услуги.
Торговый оборот без оплаты

Схемы по оплате не просто разработаны, они отлажены «потом и кровью» за последние три месяца, об этом рассказывает Сатик Варданян, генеральный директор WAY TRADE, выступая на вебинаре «Выход на рынки Китая и СНГ: логистика и таможенное оформление». С ее слов, в 2024 году денежные потоки в международных перевозках замедлились. Если год назад платеж шел день в день, то теперь срок оплаты увеличился до двух недель. Есть три схемы: банковский перевод, оплата услуг с помощью агента и оплата товара с привлечением транспортной компании. Банковский перевод, который несколько предыдущих десятилетий считался гарантией оплаты, за последние полгода, кажется, обесценился. Участники рынка ВЭД все чаще жалуются на возврат платежа. Ситуация стала настолько острой, что о разработке новых схем стороны говорят даже на высоких площадках. На ПМЭФ-2024 года Чжан Ханьхуэй, чрезвычайный и полномочный посол Китая в России, заявил о необходимости создания системы сотрудничества, она позволит создать «хорошую базу для дальнейшего развития».

«Мы должны иметь определенные возможности для финансового сотрудничества», – сказал он.

В 2023 году торговый оборот между Россией и Китаем увеличился на 23,5%. Такие темпы роста Руслан Давыдов, первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы, назвал беспрецедентными.

«В этом году за четыре месяца у нас рост к рекордному прошлому – еще на 7%. Мы сумели провозные мощности резко увеличить. В этом году, я уверен, мы превысим в грузообороте 300 млн тонн», – отметил он.

Схемы в обход банка

В 2024 году на рынок ВЭД вышли финансовые агенты. Они вместо банков взяли на себя проводку платежей. Число агентов – огромно, но почти невозможно на первый взгляд определить, кто из них – мошенник, признается С. Варданян.

«Это выясняется всегда внезапно, когда агент, получив оплату, не выходит на связь», – разъясняет она.

Агент – это третья сторона, и ее обязательно надо прописать в договоре, говорит С. Варданян. Если агент не указан в основном договоре, то необходимо допсоглашение, подчеркивает эксперт. Сложность в том, что агенты не подпадают под российскую юрисдикцию, их расчетные счета открыты в банках Индонезии, Сингапура или Гонконга. А это значит, что иногда невозможно вернуть средства, уплаченные за сделку на внешнеэкономическом рынке. Более того, со слов С. Варданян, агенты не всегда совершают фактические проводки между грузополучателями и грузоотправителями. С ее слов, схемы бывают более сложными: оплата идет взаиморасчетом между теми импортерами и экспортерами, которые у них уже есть, таким образом, агенты закрывают контакты. Но их невозможно отследить извне.

«Агенты хороши и необходимы, если сумма контракта больше $15 тыс., если она меньше, то из-за фиксированного тарифа до 7% сделки становятся менее выгодными», – говорит она.

Поэтому логистические компании разработали другие схемы. В их числе – оплата под контракт импортера. Так можно оплачивать как товары, которые не входят в санкционные списки, так и те, которые входят, заявляет участник рынка.

«У нас есть партнер в Китае, у него открыт счет в ВТБ. Все понимают, что платежи замедлились после ввода очередного июньского санкционного пакета, но деньги все равно идут. И банк – российский, импортер может проконтролировать движение средств», – рассказывает С. Варданян.

Схема такова: агент покупает у иностранного поставщика товар и тут же продает его логистической компании, которая доставляет груз в Россию и перепродает его конечному клиенту. В конечную сумму за товар включаются затраты на логистику и таможенное оформление, а также услуги финансовой логистики. Да, заключает эксперт, российские банки готовы переводить деньги в Китай. Их можно подсчитать на пальцах одной руки, но они есть.

Напомним, что вопросы организации грузоперевозок между  Китаем и Россией, в том числе сложности взаиморасчетов и способы перечисления денежных средств в Китай из РФ и обратно, согласование тарифной и таможенной политики, нюансы импорта в РФ, обеспечение грузоперевозок инфраструктурой на погранпереходах и пр. будут подробно рассматриваться на деловом семинаре «Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов», который состоится 30 июля 2024 года в онлайн-формате. Организатор – редакция журнала РЖД-Партнер.  

Регистрация участников по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: conf@rzd-partner.ru.
Заявку на участие также можно отправить со страницы семинара

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions