+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.03.2024 16:02:59
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Маршруты для малого бизнеса

Советский опыт призывают к улучшению организации перевозок в адрес малых/средних предприятий.
Маршруты для малого бизнеса
Мало по малу

Принято считать, что РЖД удобнее работать с крупными компаниями, которые способные регулярно формировать поездные маршруты, нежели с небольшими, предъявляющими к перевозке повагонные партии.

Между тем доля последних весома. К примеру, в структуре отправителей лесных грузов превалируют предприятия малого бизнеса. На Горьковской дороге они занимают до 80%, отмечает директор ООО «АТЭК» Ольга Любимова.

В то же время грузовладельцы из этой категории, по сути, предоставлены самим себе, что приводит к ухудшению ситуации в железнодорожной логистике у всех участников перевозочного процесса. Это в том числе влияет на завышение оборота вагона, дефицит подвижного состава для отправителя, снижение пропускной способности инфраструктуры перевозчика.

Стоит сказать, что в структуре оборота вагона 35% приходится на простои на технических станциях, 45% - на простои под грузовыми операциями.

Проблемы с обслуживанием испытывают и отправители нефтепродуктов, свидетельствует управляющий партнер «Петролеум трейдинг» Максим Дьяченко. По его словам, в последнее время растут объемы биржевой торговли топливом, каждый день проводится множество сделок, причем по небольшим объемам – на несколько вагонов.

«РЖД привыкли и структурированы возить крупные партии или так называемые вертушки – 62 вагона-цистерны в один адрес. Но когда каждый день подаются заявки по 60 т, невозможно сформировать целый состав», – говорит М. Дьяченко.

Пути эффективности

Проблема связана и с тем, что подъездные пути небольших предприятий стали малопривлекательными как для крупных операторов, так и для перевозчика по причине низкого уровня организации грузовых работ и организации логистики.

У каждого ветвевладельца есть два документа – это технический паспорт и инструкция на эксплуатацию. И в них не сказано, как эффективно использовать такую инфраструктуру, чтобы она приносила прибыль, а не убытки.

«Много существует технической литературы, но она непосредственно для железнодорожников, достаточно тяжело воспринимаема обычным предпринимателем. Соответственно, почерпнуть знание, опыт грузоотправителю особо неоткуда», – рассказала О. Любимова в ходе открытого разговора «Как достичь баланса вагонного парка на сети РЖД?» на TransRussia-2024.

Тем не менее есть решения, позволяющие улучшить технологию перевозки, ускорить оборот парка. Это ступенчатая маршрутизация с мест погрузки малых предприятий, предполагающая рациональное объединение погруженных групп вагонов в маршрутные поезда.

Данный подход предусматривает подачу/уборку вагонов по расписанию, заблаговременную подготовку порожнего подвижного состава, привязку погрузки к твердой нитке графика по назначениям. Безусловно, на успешность мер будет влиять технологическая дисциплина всех заинтересованных сторон.

Технология ступенчатой маршрутизации внедрялась еще в советский период – в 1930–1940-х годах. Вместе с тем этот опыт может быть полезен в настоящее время.

«Ступенчатая маршрутизация – это огромный резерв для железнодорожной логистики. Возврат этого резерва из прошлого, адаптированного под рыночные условия экономики, широкое внедрение в практику работы железных дорог, предприятий промышленности и малого/среднего бизнеса, операторов и экспедиторов позволит создать условия для ритмичной работы железнодорожного транспорта», – убеждена О. Любимова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions