Среди государств, которые могут быть заинтересованы в продуктах, что производит российская металлургия, – Индия, Саудовская Аравия, Египет, ОАЭ, Нигерия, Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланка.
В ряде этих стран сегодня активно занимается дорожной инфраструктурой: строят мосты, автомагистрали. Все это требует достаточно серьезного объема металлургической продукции.
География роста
«Крупнейший инфраструктурный проект – «промышленный коридор» Дели – Мумбаи. Кроме того имеется проект стоимостью порядка $130 млрд: финансируется правительством Индии, включает развитие всей дорожной связи с приграничными регионами», - перечислила варианты сотрудничества с Индией директор департамента развития и регулирования внешней экономической деятельности Минэкономразвития РФ Лилия Щур-Труханович на конференции MetallConf-2023 в Сочи.
По ее словам, перспективным для российских металлургов может быть и сотрудничество и с Бангладеш, где строится первая надземная автомагистраль и глубоководный порт в районе Матарбари. Строительством автодорог в рамках китайско-пакистанского экономического коридора начинает заниматься Пакистан. Дорожную сеть в 1200 км прокладывают в ОАЭ.
Нигерия объявила, что будет создавать новый инфраструктурный фонд, чтобы помогать 36 штатам страны – в том числе модернизировать транспортную инфраструктуру.
«Все эти стройки – и есть потенциал, наша новая география», – сказала Л. Щур-Труханович.
Опыт Китая
Одним из главных партнеров России остается и КНР. Металлургическая промышленность вызывает у китайцев огромный интерес, отмечает заместитель директора Департамента металлургии и материалов Минпромторга РФ Константин Федоров. Речь идет как о совместном освоении проектов в горно-металлургической сфере, так и об обмен компетенциями.
«Китай обладает серьезными компетенциями в металлургии, он – мировой лидер, на долю которого приходится больше половины производства по цветным, черным металлам, но там и потребление сильно развито. Мы ведем активную работу с коллегами по освоению месторождений железорудного сырья, цветных и редкоземельных металлов. Мы стараемся проводить взвешенную государственно-промышленную политику, направленную не на банальный вывоз сырья в Китай. Мы планируем все-таки повышать уровень переработки на территории РФ, чтобы у нас были возможности поставки готовой металлургической продукции», – сказал Константин Федоров на MetallConf-2023.
Что же касается трансфера технологий, то тут, говорит он, России интересно говорить о металлах, которые применяются в системах накопления энергии, – в аккумуляторных батареях. Эта отрасль активно развивается в мире, применяется, например, в электрокарах.