В текущем году, как рассказывает генеральный директор ООО «Модум-Транс» Дмитрий Артяков, приоритетной задачей компании является укрепление отношений с действующими партнерами, а также расширение грузовой базы для оптимального задействования парка. «Модум-Транс» рассматривает возможность заключения новых контрактов, которые в перспективе позволят получить стабильный по количеству подвижного состава объем востребованных услуг и улучшить действующие показатели эффективности работы парка», – отмечает он.
Кроме того, предполагается постепенное увеличение доли погрузки стройгрузов в парке ООО «Модум-Транс», в том числе для нужд трассы М-12 Москва – Казань. Помимо этого, в 2022-м «Модум-Транс» планирует наращивание объема перевозок минеральных удобрений.
В увеличении грузооборота как одной из важнейших задач, которая стоит перед железнодорожным транспортом, безусловно, помогает внедрение инновационных полувагонов повышенной грузоподъемности. На инновационные полувагоны приходится 2/3 парка компании. Инновационные полувагоны ООО «Модум-Транс» работают в составе тяжеловесных поездов на Байкало-Амурской магистрали. Сегодня применение инновационных вагонов способствует достижению цели по увеличению пропускной и провозной способности Восточного полигона.
В 2020 году компания начала сотрудничество с ООО «Эльгауголь». Тогда было перевезено 4,5 млн т угля, за 2021 год – 14,7 млн т. Из этого объема 92,4% перевезено в инновационных полувагонах компании. Применение технологии тяжеловесного движения позволило увеличить объемы вывоза продукции на 8%.
В стратегических планах компании – увеличение количества тяжелых маршрутов до 90% отгружаемого объема.
Планы развития проекта, в том числе расширение пропускной способности железнодорожной линии Эльга – Улак, предполагают к 2023 году увеличение объемов отгрузки готовой продукции до 30 млн т в год.
В ООО «Модум-Транс» ожидают, что динамика спроса на тяжеловесные вагоны сохранится и будет способствовать значительному росту объемов перевозок.
При этом следует учитывать важность обучения процессам ремонта и изготовления моделей инновационных вагонов. Для поддержания парка в исправном состоянии, соблюдения всех норм завода-изготовителя требуются специальные знания. Поэтому с 2020 года среди специалистов профильных подразделений стартовало техническое обучение по устройству и обслуживанию инновационных полу¬вагонов, а также практика непосредственно на производственных площадках.
В текущем году планируется продолжить обучение с акцентом на изучение требований завода-изготовителя к проведению деповского ремонта. Профильные специалисты смогут более конструктивно осуществлять контроль за качеством ремонта вагонов на ремонтных предприятиях, что минимизирует расходы на повторные неплановые ремонты, как следствие, повысит эффективность оперирования вагонами. Также «Модум-Транс» продолжает работу по цифровой трансформации, основные направления которой продиктованы потребностью автоматизировать логистические процессы и улучшить сервис по работе с клиентами.
Развитие парка инновационных вагонов, инфраструктуры и рынка железнодорожных перевозок будет активно обсуждаться на выставке транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia, которая пройдет в Москве 12–14 апреля 2022 года.
Как известно, «Модум-Транс» – партнер многих профильных российских и международных выставок и конференций. Участие компании «Модум-Транс» в таком масштабном мероприятии транспортной отрасли, как TransRussia 2022, подкреплено активной позицией компании по сотрудничеству с участниками рынка грузовых железнодорожных перевозок и смежных областей, взаимодействию с грузоотправителями и СМИ.
«Для нас это отличная возможность лично встретиться с клиентами и потенциальными партнерами, обсудить с глазу на глаз совместные проекты и задачи, обменяться опытом. Инновационность, лидерство, профессионализм – именно эти ценности легли в основу концепции выставочного стенда ООО «Модум-Транс», который в этом году удивит своим динамичным футуристическим дизайном», – резюмирует Д. Артяков.