Антон Кривошеев утверждает, что крупнейшие логистические компании всего мира инвестируют в цифровые технологии – рост сделок в e-commerce заставляет логистов роботизировать производство. Однако в России доля перешедших в цифру ничтожна. «Россия находится существенно ниже среднего значения эффективности транспорта и логистики», – сказал А. Кривошеев.
По данным эксперта, 55% российских транспортных компаний заявляют о начале процесса перехода в цифру. При этом, разводит руками экономист, 80% из них путают понятия – они заявляют, что частично или полностью перешли на новые бизнес-модели, которые основываются на цифровых технологиях, а на самом деле всего лишь автоматизировали процесс логистики.
«Надо понимать, цифровизация и автоматизация – это разные вещи. Я бы хотел пояснить, что автоматизация – это всего лишь комплексный механизм по приведению всех процессов в единую систему», – сказал А. Кривошеев.
Туманные цифры
В цифру уже перешли курьерские компании, а также «Почта России». Но возглавляют движение новаторов РЖД. Причем железнодорожная компания обогнала всех, создав базис цифровой трансформации, говорит А. Кривошеев. Цифра выведет компанию в позицию лидера уже в 2035 году. Причем сейчас, по мнению эксперта, рынок четко разделился на лидеров и аутсайдеров, в ближайшие годы всю прибыль будут получать те, кто в цифре. Оставшиеся вымрут как мамонты, признался председатель петербургского комитета по транспорту и логистике Торгово-промышленной палаты. А это почти все российские компании, которые ведут учет перевозок в таблицах Excel.
Владимира Матягина, президента национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс», это заявление ошарашило, он и вовсе заявил о поверхностном взгляде на проблему транспортной отрасли. «Вы вообще предмет «цифровизация» изучали? В чем именно он заключается? Главная проблема не в переходе в цифру – этот переход может быть отложен лет на 50. Главная проблема, что рынок не готов к новшествам», – заявил В. Матягин.
Александр Петренко, заместитель генерального директора ООО «Панди Транс», и вовсе заявил, что российские логисты и транспортники вообще никогда не должны переходить в цифру. Потому что будущее России меняют не технологии, а контролирующие органы. «Ровно в тот момент, когда прозвучало слово «цифровизация», у меня тоже «упала» новость – Роскомнадзор пригрозил заблокировать видеохостинг Youtube в России. Поэтому переход в цифру в России может быть отложен еще лет на несколько, и будете, как в сказке, ездить на печках», – сказал Александр Петренко.