+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.06.2024 16:16:25
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Первые два состава с углем из России в Индию прошли по МТК Север – Юг

Уголь отправили по восточной ветви МТК Север – Юг через Казахстан и Туркменистан, об этом сегодня, 17 июня, сообщило Министерство дорог и городского развития Ирана. Об отправке угля стороны договорились на полях ПМЭФ-2024, который завершился на прошлой неделе.
Первые два состава с углем из России в Индию прошли по МТК Север – Юг
РЖД-Партнер собрал сведения о том, как пошел уголь, и как прошли переговоры.
Российский уголь пересек границу России и двинулся в сторону Индии. На ирано-туркменском погранпереходе Сарахс номенклатуру перегрузили из российских вагонов колеи 1520 в вагоны колеи 1435 мм, таков стандарт железных дорог Ирана.
Из двух поездов, отправленных из России, на погранпереходе сформировали два новых состава, по 59 вагонов каждый. Их направили в порт Бендер-Аббас для дальнейшей отправки угля в Индию, морем. Общий путь следования – около 1,6 тыс. км.

«Вопрос, который мы уже обсуждаем…»

О возможности экспорта российского угля в Индию по МТК Север – Юг стороны договорились на встрече министров транспорта стран БРИКС, состоявшейся на полях 27‑го Петербургского международного экономического форума.
Тогда, неделю назад, стороны заявили о логистических ограничениях и чрезмерной сложности проведения торговых операций в рамках БРИКС. Более того, Владимир Ильичев, заместитель министра экономического развития России, заявил тогда, что взаимодействия стран БРИКС, к сожалению, нет.
«Вопрос, который мы уже обсуждаем с коллегами, – это наше взаимодействие в части обеспечения бесперебойной работы совместных цепочек поставок и производства. Направлений, на наш взгляд, недостаточно, и нам нужно менять ситуацию, когда страны, их взаимодействие в части цепочек сосредоточены не со странами БРИКС, и в большей степени развивать такое взаимодействие уже внутри организации. Для этого мы предлагаем искать возможности для упрощения правил торговли», – отметил он в своем выступлении на встрече.
Приоритет транспортной и транспортно-логистической связности экономик наших стран – это основная задача не только перед железными дорогами, но и перед транспортными системами стран БРИКС, добавил Сергей Павлов, первый заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги».
«Сегодня у нас в объединении есть все: ресурсы, полезные ископаемые, человеческие ресурсы, продукты питания, технологии. И мы всем этим должны пользоваться и обмениваться», – сказал он.

Если есть логистическая связанность

На полях ПМЭФ-2024 стороны заявили о намерении не только обсудить вопрос повышения логистической связанности, но и, наконец, найти работающее решение этой задачи. Аркадий Коростелев, президент FESCO предложил сразу несколько вариантов решения. Он заявил о необходимости усиления кооперации между госорганами и бизнесом стран БРИКС.
С его слов, для развития логистики необходимо усилить кооперацию профильных органов государственной власти, она должна стать «еще более плотной». Более того, эксперт предложил как для анализа существующей грузовой базы, так и для оценки перспектив развития уже готовые, разработанные компанией логистические решения. Они необходимы, по мнению эксперта, для поддержания и увеличения растущего грузооборота.
БРИКС – это не только очень важная политическая площадка, это и ключевое для нас направление торговли, подчеркнул В. Ильичев. По данным Минэкономразвития, объем внешней торговли со странами объединения по итогам 2023 года, то есть еще до присоединения новых стран, увеличился в сравнении с 2022 годом почти на 28%.
Экспорт вырос на 21%, импорт увеличился на 38%. По итогам 2023/2024 финансового года импорт Индией металлургического угля из России достиг 15,1 млн тонн, что соответствует 21% общего объема импорта Индией такого угля. «Мы поставили перед собой очень важную задачу: присоединить к нашему объединению коллег из тех стран, которые официально присоединились к объединению БРИКС в текущем году», – об этом сказал Сергей Сторчак, старший банкир ВЭБ.РФ.

Достаточно деликатная работа

«Оказалось, что это достаточно деликатная работа, поскольку это государственные финансовые институты, им требуется согласование с органами власти. И вот на сегодняшний день мы имеем более-менее продвинутые отношения с точки зрения понимания алгоритма присоединения только, пожалуй, с представителями Египта и Объединенных Арабских Эмиратов», – признался банкир.
Чтобы усилить взаимодействие между странами БРИКС на полях ПМЭФ-2024 заявлено о необходимости создания подгруппы по транспорту и логистике, о ней рассказал Сергей Павлов. С его слов, стороны руководствовались целесообразностью объединения транспортных игроков из разных стран в целях повышения логистической связанности стран объединения.
«И вот только запустив эту подгруппу, по откликам российских и зарубежных партнеров, мы увидели, насколько востребованным оказался формат взаимодействия», – подчеркнул он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions