+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.03.2025 13:24:14
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Почему контейнеры уходят на автотранспорт?

Проблемы с перевозками контейнеров на РЖД ведут к переключению грузопотоков на автотранспорт.
Первый звонок на данную тему прозвучал в феврале 2025 года. Обработка грузов в контейнерах на причалах ДФО, по данным участников рынка, снизилась на 16,4% по сравнению аналогичным периодом прошлого года – до 1,78 млн т.

Спад в обработке контейнеров в морских портах Дальневосточного бассейна в феврале 2025 года связан с сокращением ввоза китайских автомашин и компонентов к ним, сообщил аналитик ЦЭТ Газпромбанка Александр Коробко.

Это сдувание пузыря, который образовался в предыдущие месяцы, считает главный специалист ООО «Морстройтехнология» Ольга Гопкало.
Однако это не единственная причина спада.

Восток испытывает сложности

Объемы перевозок контейнеров через морские порты Дальнего Востока в 2025 году снизятся, считает директор филиала в Санкт-Петербурге FESCO Георгий Ремизов.

Как сообщалось в рамках конференции «ShippingRU 2005: контейнеры», одной из причин становится тот фактор, что порожние контейнеры остаются в западной части РФ.
Их оказалось не отправить в Китай назад. На РЖД действуют ограничения на перемещения порожнего парка, включая возврат балластных контейнеров. Это вызывало дефицит контейнеров в Китае, которые можно отправить в РФ.

Кроме того, без возврата контейнеров российские импортеры не могут обеспечить поступление субсидий со стороны КНР китайским грузоотправителям, что затрудняет контейнерные отправки. Кроме того, китайские стивидоры и железнодорожники в таком случае ограничивают подачу контейнеров для отправки в РФ.

Как следствие – объем морских перевозок грузов в контейнерах в 2025 переключится на российские терминалы юга и Балтики. Плюс туда же пошли дополнительные объемы контейнеров из Кении и Индии с грузами, которые составляют определенную альтернативу отправкам ряда товаров из КНР.

Это с одной стороны. А с другой – грузоотправители, традиционно тяготевшие к РЖД, стали переключать экспорт на автотранспорт. Причем когда автопоезда с контейнерами прибывают в дальневосточные порты, обратно они забирают и импорт.

Юг автомобилизируется

Сложность в том, что и на юге для контейнеров могут также возникнуть ограничения на РЖД. Не дожидаясь обострения вопроса, предусмотрительные клиенты часть грузопотоков все больше переводят на автомобильный транспорт. Причем в это вкладываются инвестиции.

В частности, на смену старым КАМАЗам на маршруты до южных терминалов приходят новые фуры. В частности, под зерно. В итоге доля старого автопарка на маршрутах на Новороссийск сократилась до 10%. Таким образом решается вопрос с нагрузкой на ось.

Ранее перевозки с перевесом на ось были не редкими. Скажем, медленные 100-тонные грузовики-зерновозы (с прицепами) шли вереницами. Сейчас их встретишь уже не часто.
Новый автопарк позволил перевозить тяжеловесные номенклатуры, которые традиционно тяготели к РЖД. Например, автоперевозчики освоили вывоз на экспорт рулонной стали, поставляемой НЛМК.
Также к автотранспорту стали тяготеть отправки наливных грузов во флекситанках (мягкие вкладыши в контейнеры).

Северо-запад притягивает фуры

В РФ пытаются превратить Севморпуть в «Большой контейнерный морской путь», рассказал руководитель проекта департамента госполитики и стратегического развития СМП Арктической дирекции ГК «Росатом» Сергей Чемко.

Перспективы связаны с расширением сроков летней навигации на основном отрезке СМП (3 тыс. км), которая теперь захватывает часть весны и осени. Это может удешевить расходы на перевозки. Плюс обсуждаются меры субсидирования части расходов ГК «Росатом» на обслуживание ледовой трассы.

Правда, сложности могут возникнуть опять-таки из-за железной дороги: на ОЖД увеличилось количество конвенций в направлении Санкт-Петербурга и Мурманска. На полигоне испытывают инфраструктурные ограничения. В таком случае будет возрастать роль Санкт-Петербурга как контейнерного хаба: здесь опять-таки можно усилить автомобильную составляющую перевозок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions