+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.12.2024 11:47:36
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Портовый терминал по перевалке аммиака и удобрений подключат к железнодорожной сети уже в мае 2025 года

До ста вагонов ежесуточно будет перерабатывать припортовая железнодорожная станция в Усть-Луге. Здесь накануне только ввели в эксплуатацию первую очередь специализированного терминала «Порт Фавор» (ООО «ЕТУ»). Стройка не остановилась. Через год с небольшим здесь будут обрабатывать до 14 млн т удобрений. Поставщики – вся Россия, потребители – весь мир.
Портовый терминал по перевалке аммиака и удобрений подключат к железнодорожной сети уже в мае 2025 года
Аммиак

Хочу нас всех поздравить: в России появился свой портовый терминал по перевалке аммиака. Так сказал Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области на торжественном запуске в Усть-Луге. Губернатор признался, он даже не хочет скрывать радость от реализации столь амбициозного проекта.

«Сегодня у российских компаний, которые производят аммиак, появилась уверенность в том, что мировые рынки, рынки других стран будут открыты для поставок аммиака. Мы продолжаем развиваться, мы продолжаем строить, и экономика двигается вперед», – с гордостью произнес он.

Российские производители аммиака, когда закрылись порты Европы, оказались перед выбором: или сокращать производство, рассчитывая только на местных потребителей, или вовсе закрывать его, или искать новые варианты по отгрузке продукции, продолжил А. Дрозденко. Последний вариант бизнес посчитал наиболее предпочтительным, региональные власти разделили это мнение. Но для реализации этого решения Ленобласти потребовался порт. А чтобы его построить, нужно было выполнить нормотворческую работу, в этом признался на торжественном мероприятии Михаил Кузнецов, генеральный директор АО «Портовый Альянс».

«Правовых основ для строительства терминала по перевалке аммиака не было. И во многом благодаря региональным властям нам удалось внести поправки в водный кодекс», – добавил он.

Регион оказался первопроходцем по строительству портового комплекса, об этом сказал уже А. Дрозденко. Портовые мощности, которыми до последнего времени пользовались российские производители аммиака, располагались вне России.

«Наше российское законодательство не было на тот момент заточено под перевалку аммиака и вообще жидких минудобрений. Мы проделали огромную, в том числе юридическую работу, экологи к нам подключились, наука. Все понимали, что для экономической безопасности России должен появиться специализированный порт», – объяснил А. Дрозденко

Амбициозный проект реализовали сообща – и бизнес, и региональная власть, и наука, и экологи, подчеркнул губернатор. И получилось! Технология, которую реализуют в терминале «Порт Фавор», исключает проливы жидкого аммиака и выбросы газа. Процесс перевалки аммиака полностью закрытый, на случай аварийной ситуации предусмотрена автоматическая система газоанализатора. Для осуществления безопасной процедуры избавления от избыточного давления предусмотрена факельная система. Закрытая линия перевалки позволяет контролировать давление, температуру, положение запорной и запорно-регулирующей арматуры и параметры работающего оборудования.

Суточная мощность терминала в настоящее время позволяет обрабатывать 2,6 тыс. т аммиака. Пока номенклатуру в терминал поставляют в автоцистернах, но с мая 2025 года запустят железнодорожный транспорт и суточная мощность увеличится в полтора раза. А это значит, подчеркнул губернатор региона, что поставлять номенклатуру в региональный порт будут производители со всей России. Пока порт поставляет на экспорт продукцию, произведенную в регионе. Текущая мощность терминала – 500 тыс. т в год, за сутки здесь обрабатывают более 2,5 тыс. т, это 108 автоцистерн. Предполагается, на экспорт из порта в Усть-Луге отправят 1 млн т аммиака, но такой объем предполагается только в 2025 году. Установка холодильной установки позволит нарастить объемы по перевалке минимум в полтора раза, заявил М. Кузнецов.

Удобрения

Технология обработки удобрений подразумевает поступление грузов железнодорожным транспортом. Суточная способность железнодорожного фронта – более 500 вагонов. Груз выгружают на двухпутной станции разгрузки вагонов, об этом губернатору А. Дрозденко рассказал М. Кузнецов. Оттуда груз попадает на транспортную конвейерную систему терминала закрытого типа и, в зависимости от заданного маршрута, идет по двум направлениям: либо прямой вариант – на причал, либо в одну из складских площадей. Транспортно-конвейерная система закрытого типа имеет 54 варианта работы, до пяти линий может быть использовано одновременно. Ее производительность – 2,4 тыс. т/час. Складские площади терминала представлены двумя типами: сеть из восьми купольных складов и двух хребтовых складов. Общая вместимость – более 500 тыс. т. До 14 видов минеральных удобрений сможет единовременно храниться на складах терминала.

Терминал будет способен одновременно обрабатывать три балкера дедвейтом от 5 до 114 тыс. т.

Первая из трех судопогрузочных машин (СПМ), предназначенных для терминала по перевалке минеральных удобрений, уже отправлена из Китая. СПМ проектировались и изготавливались с учетом особенностей комплекса. Стрела поворотного типа и возможность переставлять машину с причала на причал позволят загружать одно судно двумя СПМ, достигая производительности до 4800 т в час. В течение одного судозахода терминал максимально сможет отгружать до 200 тыс. т минеральных удобрений.

«Окно Усть-Луги очень хорошее, это окно, которое позволяет отгружать на основных потребителей, мировых потребителей, минеральных удобрений, включая и Южную Америку, где очень активно сейчас развивается сельское хозяйство, и Азию, где также идет развитие сельского хозяйства. Африка сегодня начинает активно заниматься производством продуктов», – подчеркнул в своем выступлении А. Дрозденко.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions