+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.12.2024 10:30:11
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Роботизация поможет справиться с кадровым дефицитом

О том, как решения по глубокой автоматизации производственных процессов могут стать ответом на вызов относительно острой нехватки персонала, обсудили участники сессии «Инвестиции в развитие логистической и складской инфраструктуры», организованной в рамках Национального промышленного форума.
Склады доведут до автоматизации

«Дефицит кадров у всех на устах, потому что действительно кадров становится меньше, в некоторых отраслях до 30%. И ужесточение миграционной политики, нежелание молодежи идти на склады и т. п. – все это тем или иным образом влияет и приводит нас ко второму фактору, а именно удорожанию стоимости персонала», – пояснил руководитель отдела продаж роботизированных решений компании «Автомакон» Михаил Татарский.

Если 5 лет назад многие собственники складов говорили, что роботизация складской логистики – это нереально, слишком дорого, то сейчас робот выглядит достойной альтернативой обычному работнику, утверждает он.
Современные решения в этой области могут снижать до 30% затрат на рабочую силу, до 20% – издержки, связанные с управлением персоналом.
Сегодня на рынке предлагаются решения, которые покрывают практически все складские операции. К примеру, AGV-роботы служат для транспортировки грузов внутри склада или производственного цеха, краны-штабелеры позволяют автоматизировать хранение, палетообмотчики помогают роботизировать упаковку, а коробочные конвейерные системы – сборку. Применяемая система видеоаналитики распознает кодировку на упаковке, определяет весогабаритные параметры груза, принимает решение о том, на какую конвейерную ленту распределить ту или иную коробку.

Немаловажный фактор, отмечает замдиректора департамента группы «Полипластик» Иосиф Стибло, то, что роботизированные системы влияют на повышение уровня производственной безопасности, охраны труда, даже когда люди работают вместе с роботами.

Представители ретейла рассматривают возможность внедрения глубокой роботизации в складском бизнесе, хотя это требует достаточных инвестиций.
Роботизация одного действующего склада в среднем оценивается от 3 до 5 млрд руб., проинформировал заместитель гендиректора – директор по цепочкам поставок и логистике ПАО «Магнит» Федор Павловский. При этом строительство нового складского комплекса сейчас оценивается в 5–7 млрд руб.

Компания намерена провести соответствующий эксперимент, рассказал Ф. Павловский. «Попробуем, в 2025 году один склад сделаем. Оценим, даст ли это обещанные изменения с точки зрения количества рабочей силы, которую затрагиваем», – говорит он.

Роботы с российским лицом

Между тем существует серьезная проблема – технологический суверенитет у России в части производства робототехники довольно слаб.
«Понимаем, что мы являемся самой цифровизированной страной в мире, но с точки зрения оборудования, технологий мы, к сожалению, зависимы от иностранных поставщиков. Но нам кажется, что именно роботизация и увеличение автоматизации в той же складской логистике позволит преодолеть [проблему], поскольку спрос рождает предложение», – убежден М. Татарский.

Также пока возникают вопросы по качеству отечественного продукта. По словам Ф. Павловского, компания применяла на складе робот-пылесос российского производства. «Он два часа поработал и сдох. Пока вынуждены брать китайские, но обратную связь мы производителю дали. Они сейчас дорабатывают, надеюсь, ошибки конструктивные учтут и вернутся с обновленной версией», – сказал представитель «Магнита».

Локализация производств запчастей и техники – важная задача. «Мы зависим от производителей видеопроцессоров, камер, лидаров и т. д.», – констатирует М. Татарский. Достижение целей технологической независимости видится в плотной кооперации российских производителей и разработчиков роботизированных решений.

«Вступить [на новую ступень] промышленной революции мы сможем только сообща», – заключил представитель «Автомакона».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions