Китай весь последний год меняет систему российско-китайской логистики. Теперь все грузы грузоотправители вынуждены контейнеризировать. Китай запретил поставки любых неконтейнерных грузов на погранпереходах Гродеково – Суйфэньхэ и Забайкальск – Маньчжурия.
Однако даже в контейнерах продовольственные грузы идут с большим трудом и зачастую по пути приходят испорченными, говорит генеральный директор АНО «Евразийская агрологистика» Алевтина Кириллова.
«Сегодня совместно с Евразийской экономической комиссией ведется работа по выстраиванию «коридора доверия» для прохождения сухопутных границ грузами в контейнерах и смягчения антиковидных ограничений. Нами было предложено проведение санитарной обработки на станции отгрузки и опломбировка контейнеров в присутствии представителей инспекторов, которые представляют интересы китайской стороны», – говорит она.
Россия надеется, что обработанные и опечатанные подвижные составы будут проходить границы транзитом, без дополнительного досмотра и антиковидной обработки на приграничных станциях. То есть защиту продовольственным грузам будет давать опломбировка, которую предлагается снимать уже на станции назначения.
«Этот вопрос пока Китай рассматривает. Протокольное заседание Евразийской комиссии с главного таможенного управления Китайской Народной Республики назначено на 21 декабря. И уже после участники рынка поймут, готов ли Китай идти на условия России и пускать российские грузы по «коридору доверия», – говорит А. Кириллова.
Тронулись
В начале декабря мир, кажется, начал движение к товарообороту, который был до начала борьбы с пандемией. Железнодорожная станция Суйфэньхэ возобновила ввоз грузов из России, которые не расфасованы в контейнеры, об этом сообщает пресс-служба Минпромторга. Для того чтобы обеспечить прием грузов не в контейнерах, руководство Поднебесной перевело Суйфэньхэ в режим тройного цикла – здесь проходят централизованное ПЦР-тестирование, централизованный карантин, а сотрудников подвергают ротации по замкнутому циклу, объясняют в пресс-службе торгпредства России в КНР.
Россия готова отправлять грузы и в контейнерах, настаивает А. Кириллова. И даже готова модернизировать внутренние терминалы Китая и России, которые заявят о готовности принимать грузы для антиковидной обработки.
«Когда, наконец, решится вопрос прохода сухопутных границ с Китаем и если у нас все получится, мы возьмемся за решение вопроса о прохождении границ с Вьетнамом по аналогичной схеме», – резюмирует А. Кириллова.