+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.04.2025 10:30:12
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Швейцарский проект подземных грузоперевозок сталкивается с трудностями

Швейцарская инициатива Cargo Sous Terrain (CST), предусматривающая строительство сети подземных туннелей для реверсивного движения контейнеров через Альпы, столкнулась с серьезными препятствиями. Проект был инициирован в 2013 году. Концепция предполагала использование автоматизированных модулей для круглосуточной перевозки товаров по маршруту от Женевы до Санкт-Галлена. Более подробно о специфике проекта мы писали в одном из выпусков журнала РЖД-Партнер. Прочитать материал можно по ссылке.
Проблемы с проектом: перегрев и заторы

Новый глава компании Cargo Sous Terrain сообщил о пересмотре исходной концепции. В интервью швейцарской телекомпании RTS он пояснил, что последнее моделирование показало, что планируемая система чревата пробками в туннеле, как и на оживленной дороге.

Он также отметил дополнительные технические сложности. По его словам, индуктивная зарядка транспортных средств будет выделять слишком много тепла. В этом случае пришлось бы создавать системы охлаждения, которые очень дороги в изготовлении и эксплуатации.

Таким образом, был предложен альтернативный проект: электромобили планируется заменить вагонами на канатной тяге. По оценкам Cargo Sous Terrain, это решение позволит снизить общую стоимость проекта с 35 млрд до 25 млрд швейцарских франков.

Инвесторы теряют интерес

Несмотря на предложенные изменения, проект столкнулся с финансовыми трудностями. Сообщается, что такие крупные акционеры, как Migros, Coop, Swisscom и La Poste, приняли решение прекратить инвестиции или пересматривают свое участие в проекте.

Дополнительные препятствия возникли на местах. В муниципалитетах, где планируется строительство первой очереди трассы, выражено недовольство размерами выделяемых площадей.

«Мы считаем, что запланированные участки слишком малы для размещения всей необходимой логистики», – заявил Маркус Меттели, президент муниципалитета Шпрайтенбах в кантоне Аргау.

Новый вариант проекта с использованием канатной тяги рассматривается как последняя возможность реализации задумки. В случае провала Швейцария рискует упустить шанс значительно сократить количество грузовиков на своих дорогах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions