Новый глава компании Cargo Sous Terrain сообщил о пересмотре исходной концепции. В интервью швейцарской телекомпании RTS он пояснил, что последнее моделирование показало, что планируемая система чревата пробками в туннеле, как и на оживленной дороге.
Он также отметил дополнительные технические сложности. По его словам, индуктивная зарядка транспортных средств будет выделять слишком много тепла. В этом случае пришлось бы создавать системы охлаждения, которые очень дороги в изготовлении и эксплуатации.
Таким образом, был предложен альтернативный проект: электромобили планируется заменить вагонами на канатной тяге. По оценкам Cargo Sous Terrain, это решение позволит снизить общую стоимость проекта с 35 млрд до 25 млрд швейцарских франков.
Инвесторы теряют интерес
Несмотря на предложенные изменения, проект столкнулся с финансовыми трудностями. Сообщается, что такие крупные акционеры, как Migros, Coop, Swisscom и La Poste, приняли решение прекратить инвестиции или пересматривают свое участие в проекте.
Дополнительные препятствия возникли на местах. В муниципалитетах, где планируется строительство первой очереди трассы, выражено недовольство размерами выделяемых площадей.
«Мы считаем, что запланированные участки слишком малы для размещения всей необходимой логистики», – заявил Маркус Меттели, президент муниципалитета Шпрайтенбах в кантоне Аргау.
Новый вариант проекта с использованием канатной тяги рассматривается как последняя возможность реализации задумки. В случае провала Швейцария рискует упустить шанс значительно сократить количество грузовиков на своих дорогах.