Как сообщил генеральный директор «Рейл Логистика» Виталий Тюрин, в разрезе I квартала 2025 года произошло немалое снижение импорта грузов в контейнерах из Китая. Огромное снижение, по словам эксперта, показали поставки автомобилей, спецтехники и всех комплектующих к ним.
«В данном сегменте товарооборота поставка упала более чем на 70%. На мой взгляд, повлияла закупка товаров на высоком курсе доллара в конце 2024 года, а так как этот сегмент закупается под реализацию товара и покупается у нас в РФ в большинстве случаев за кредитные средства, соответственно, те условия кредитования, которые есть на сегодняшний день, они не подъемные как для обычного покупателя/потребителя, так и для бизнеса», – комментирует В. Тюрин.
Что же касается самого контейнера, то он работает так же, как и раньше. Но можно отметить несколько характеристик, которые меняются. С точки зрения движения это сокращение сроков перевозки, а также сокращение времени в импортном железнодорожном сообщении. С учетом резкого снижения импорта и снижения общей стоимости перевозки суточная доходность по контейнеру упала, сообщил эксперт.
«Сроки перевозки уменьшаются. Это связано с тем, что есть профицит парка на сети, а именно накопление в портах и на погранпереходах, где стоимость самой железнодорожной составляющей тоже упала. «Соответственно, доходности и сильной загруженности, которая была на конец 2024 года, нет», – объяснил спикер.
Если говорить о ценах, то, по словам В. Тюрина, существенно упали ставки на привлечение контейнера по маршруту Китай – РФ. Падение со средней ставки в $2500 до 1500. «Прошу не путать с общей составляющей перевозки, я говорю только про привлечение контейнера в перевозке, вне зависимости – морем или железнодорожным транспортом», – уточнил он.
Сезонные трудности
О сложившейся ситуации также рассуждает директор компании «Мой контейнер» Алексей Мычко. Он отмечает, что импорт грузов в контейнерах из Китая сократился, однако это сезонная история. На текущий момент она отразилась на том, что в Китае стал наблюдаться избыток контейнеров. Также падение импорта отразилось на ставках предоставления контейнера – в сравнении с декабрем 2024 года, когда был ажиотаж, они упали в два раза, сообщил представитель компании. Точных цифра для сравнения в компании не назвали.
Из-за падения ставок, уточнил А. Мычко, компании стали рассматривать долгосрочную аренду. Аренда на SOC-контейнеры (контейнеры, принадлежащие отправителю груза. – Прим. ред.) снизилась. «Ставка на фрахт между линейным оборудованием перевозчика и привлеченным оборудованием минимальная, поэтому компании меньше привлекают контейнеры извне», – сообщил эксперт.
Напомним, что ранее ситуацию с падением импорта также проанализировали логистические компании.