+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.05.2024 09:04:08
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Способствовать развитию МТК Север – Юг могут два транспортно-промышленных контура

Речь фактически о создании внешней и внутренней торговли на базе «пятерки» прикаспийских государств. В долгосрочной перспективе вдоль каспийских маршрутов МТК Север – Юг возможно создание двух транспортно-промышленных контуров.
Способствовать развитию МТК Север – Юг могут два транспортно-промышленных контура

Первый контур будет ориентироваться на распределенный товарно-аграрный экспорт за пределы региона Каспия: зерно, удобрения, продукцию нефте- и газохимии. То есть наполнять сквозной грузопоток вдоль всего маршрута МТК Север – Юг. Второй контур должен быть ориентирован на производство товаров для регионального каспийского рынка, сформированного странами «пятерки». На сегодняшний день и в перспективе двусторонний товарный поток составляет основу грузопотока на сегментах МТК.

Что везем на юг
«Подобный сценарий развития МТК на Каспии находится в прямой зависимости от объемов производств товаров первого и второго уровня переработки сырья. Причем речь как о газохимии, так и об аграрной переработке – обе отрасли наиболее востребованные с точки зрения объемов, стоимости поставок и их роли в продовольственной безопасности (газохимический комплекс – основной производитель сырья для удобрений, а также широкой линейки полимеров для сферы строительства и промышленного производства)», – рассказывает Александр Караваев, научный сотрудник Института экономики РАН.

На что есть спрос 
Эксперт отмечает, что переход от первого условного контура ко второму не имеет строгих границ. В качестве примера можно привести потенциальный спрос на каспийскую продукцию со стороны Пакистана – государство испытывает потребность в карбамиде (ведутся переговоры с Азербайджаном и Россией о поставках 200 тыс. т карбамида из-за его острой нехватки в стране).
Производством данного типа удобрения в Азербайджане занимается SOCAR Carbamide Plant. В свою очередь, Азербайджан сам заинтересован в увеличении импорта из РФ до 232 тыс. тонн удобрений в год (120 тыс. т нитрата аммония, 60 тыс. т аммофоса, 45 тыс. т нитроаммофоски). Удобрения нужны и региональным рынкам «пятерки», и за их пределами.

Напоминаем, что вопросы, связанные с перспективами развития МТК Север – Юг, будут обсуждаться на дискуссии «Как выстроить эффективную логистику в коридоре Север – Юг?», которая состоится в рамках деловой программы выставки Logistika Expo 28 мая. Начало в 13.00. Место проведения – МВЦ «Крокус Экспо», Москва, павильон 1.
Организатор – редакция журнала РЖД-Партнер.
Вход свободный. Промокод для бесплатной регистрации: MPLGB2.
На дискуссии планируется обсудить с представителями операторов, логистических и экспедиторских компаний, экспертами от общественных организаций и научного сообщества востребованность коридора Север – Юг в современных условиях, перспективы и направления его развития, существующие на маршруте проблемные точки и узкие места и др.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions