+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.11.2024 10:46:42
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Статус уполномоченного экономического оператора: плюсы и минусы

Сейчас в реестре РФ состоит 170 уполномоченных экономических операторов, что для большой российской экономики – довольно небольшое количество. Например, в Китае число УЭО достигает 6,5 тыс., в Индии – 6 тыс., в Турции – 700.
«Конечно, это недостаточная цифра, и по количеству деклараций УЭО составляют 6–7% от общего массива, но, может, это говорит о том, что остальной бизнес у час чувствует себя неплохо и с точки зрения скорости, легкости совершения операций не видят смысла в том, чтобы приобретать этот статус? – Взял слово начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Сергей Амельянович. Для повышения статуса и численности уполномоченных экономических операторов ФТС ведет работу, направленную на расширение прав и преференций таких организаций. – Тем не менее нам есть к чему стремиться. Проводимая нами работа направлена на дальнейшее развитие института УЭО, появление новых упрощений, дополнительных упрощений, стараемся развивать уже существующие упрощения, формируем предложения, направляем их в Минфин и другие органы исполнительной власти. Также развиваем географию взаимного признания уполномоченных экономических операторов».

В июле текущего года РЖД-Партнер в ходе своего делового семинара «Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов» поднимал вопрос обладания статусом уполномоченного экономического оператора. Заместитель начальника отдела переработки и завершающих таможенных режимов Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (ГУОТОиТК ФТС России) Леонид Ковалев рассказал о преимуществах такого инструмента для участников ВЭД. Затем слово взял рынок:

«Нам преимущества получения статуса УЭО пока неочевидны, как и многим нашим клиентам. Зачем открывать свои данные, синхронизироваться с таможней и храниться на своих складах, с учетом того, что оформление в портах и предварительное декларирование идет с достаточно высокой скоростью без дополнительных реестров? Услуга может быть востребована в связи с возможностью растаможить товар в течение месяца, но в рабочем процессе – забрать груз по заявлению и оформить через месяц или забрать груз сразу – разницы мы не видим», – отмечал Игорь Бурлов, генеральный директор ООО «Арнейс».

Максим Василевский, вице-президент по корпоративным отношениям ООО «Марс», на МТФ-2024 смог дать разъяснения в части недостатков и преимуществ, используя свой опыт вхождения в число уполномоченных экономических операторов.

«Преимущества использования статуса УЭО не всегда очевидны, но они есть, и их можно посчитать. Например, для производственной компании с оборотом в 10 млрд рублей, подающей порядка 1000 деклараций в год, единократное высвобождение порядка 200 млн оборотных средств крайне актуально, и это только при использовании одного упрощения – выпуска товара до подачи декларации. Используя инструмент объединения нескольких заявлений в одну декларацию, можно высвободить еще порядка 15 млн рублей. Нельзя не отметить, что получение статуса УЭО, особенно для небольших компаний, – это определенные издержки: аудит систем учета, внутренних процессов, подготовка документации, финансовое обеспечение и прочее. Вложения могут варьироваться от сотен тысяч до десятков миллионов рублей. Есть и дополнительные регулярные затраты на поддержку систем, сдачу ежегодной отчетности. При этом многие упрощения носят нефинансовые характер, но важны с точки зрения института репутации и работы операторов. Для компаний низкого риска увидеть прямую экономическую эффективность и выгоду зачастую непросто», – отметил М. Василевский.

По словам С. Амельяновича, в стратегию развития ФТС до 2030 года также заложены мероприятия, открывающие дополнительные преимущества уполномоченному экономическому оператору в части системы управления рисками, чтобы компания, со своей стороны уже вложившаяся в обеспечение статуса и понесшая дополнительные затраты, в полной мере чувствовала все упрощения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions