+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.03.2018 11:47:55
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Страх перед брекситом: как изменятся торговые отношения между ЕС и Великобританией?

Представители деловых кругов Великобритании и ЕС выражают обеспокоенность неопределенностью в выборе будущей модели торговых взаимоотношений между сторонами после брексита. По мере приближения дня отделения королевства от ЕС, перенесенного на 20 декабря 2020 года, волнения среди грузоотправителей и транспортных компаний будут расти.

В марте текущего года в комитете по казначейству Палаты общин британского парламента состоялось экспертное обсуждение будущей модели таможенного взаимодействия и торговых взаимоотношений Великобритании и ЕС. В результате, по словам игроков рынка, страна не готова к брекситу, проблема в ограниченных временных рамках.

Грузоотправители, занимающиеся импортом и экспортом из Ирландии, могут понести убытки от брексита в размере сотен миллионов евро, предупреждают таможенные эксперты ЕС.

Высока вероятность ввода требований на предоставление таможенных деклараций на все товары в импортном и экспортном направлении после отделения Великобритании от ЕС, считает партнер BDO Ireland Кэрол Линч. Ввод обязательных таможенных проверок приведет к образованию многокилометровых пробок на границе ЕС и Великобитании.

По оценкам Парламентского комитета по брекситу, после отделения от ЕС экономический рост королевства в предстоящие 15 лет замедлится на 7,7% ВВП. В рамках же единого таможенного союза сокращение роста составило бы всего 1,6%.

Свои рекомендации по упрощению таможенных отношений между ЕС и Великобританией выдвинул бывший директор Мировой таможенной организации и член Европейского парламента Ларс Карлсон. Предложение предполагает применение концепции “Умная Граница” – транспортные компании могли бы отправлять таможенные декларации до достижения грузов границы. Далее на пути следования водитель транспортного средства заранее получает текстовое сообщение с информацией о том, необходим досмотр или грузовику позволено беспрепятственно пересечь границу. Исполнительный директор транспортно-логистической компании Europa Worldwide Group считает, что при внедрении принципа умной таможни 99% автомобильных грузовых перевозок из ЕС в Великобританию и в обратном направлении будет осуществляться без задержек.

Проект Л. Карлсона вносит определенную ясность в будущие таможенные отношения сторон.

Европейская организация морских портов (ESPO), в свою очередь, подготовила меморандум, в котором участники отрасли рекомендуют инициаторам брексита уделить особое внимание морскому транспортному сообщению в предстоящей второй фазе брексита.

“Портам Европы нужно время, чтобы приспособиться к новым условиям после отделения Великобритании от ЕС, и уверенность в том, что они не потеряют статус ключевых узлов во внутриевропейской логистике”, – комментирует председатель ESPO Имонн О'Райли.

В особенности эксперты обращают внимание на грузоотправителей и транспортные компании, которые специализировались исключительно на перевозках грузов по территории ЕС. У многих компаний нет административного и логистического опыта транспортировки грузов за рубеж. Поэтому есть необходимость в предоставлении им дополнительного времени для перестройки под новый формат.

Главной задачей, по мнению участников организации, должно стать поддержание текущих темпов перевозки ро-ро грузов по морю. Сейчас ролкерам компаний стран – участниц таможенного союза позволяется заходить в порты без предварительного бронирования. Данная функция позволяет избежать заторов на подъездных путях и дает возможность грузоотправителям быть уверенным в своевременной доставке грузов.

Если страны вновь введут пограничный контроль, некоторым портам придется сменить расположение своих терминалов, увеличить объем трудовых ресурсов и инвестиций в развитие цифровых технологий, чтобы справиться с возросшими требованиями пограничного контроля.

Как следует из последнего доклада Chartered Institute of Procurement and Supply, каждая седьмая европейская компания частично сократила свое присутствие на рынке Великобритании. Доля европейских фирм избавившихся от активов в Великобритании уже составила 14% от их общего числа. Треть компаний-импортеров подняла цены на товары в связи с падением фунта стерлингов, 41% поставщиков также пересмотрит стоимость товаров в сторону роста.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions