+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.04.2025 13:54:40
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Строительство моста через Лену входит в активную фазу

В нынешнем сезоне строительные работы затронут непосредственно возведение Ленского моста.
Строительство моста через Лену входит в активную фазу
Особенности проекта

На правом берегу уже смонтированы технологическая площадка и бетонный завод, а также отсыпана технологическая дорога, которая станет основой для подхода к сооружению. Для обеспечения безопасности в период паводка работы будут приостановлены. Самый активный период строительства запланирован с июня по сентябрь.

К настоящему времени на стройплощадку доставлены все металлоконструкции для наплавных коффердамов. Они будут предварительно собраны на берегу, а затем транспортированы по воде к месту установки.

Основная задача коффердамов – создание сухих рабочих зон в русле реки, необходимых для возведения 3 пилонов в русловой части Лены, которые будут удерживать вантами пролетные строения. Длина основных русловых пролетов составит 840 м (непосредственная протяженность моста – 2,5 км, а с подходами – 14 км).

«Мост представляет вантовую конструкцию. На эту тему было много обсуждений, предлагалось делать мост из ферм и т. д. Но паводковая, ледоходная ситуация обусловливает необходимость максимального расстояния между опорами», – рассказал сегодня на пресс-конференции председатель правительства Якутии Кирилл Бычков.
При этом высота центрального пилона составит около 300 м, что близко к Эйфелевой башне.

По словам К. Бычкова, место строительства, которое выбрано, фактически безальтернативно. Это самая узкая русловая часть. Во всех остальных прилегающих к Якутску локациях река Лена меняет русло, образуются из песка наносные острова, каждый год фарватер меняется, поэтому невозможно точно определить правильное размещение опор.
«В этом [выбранном] месте сравнительно устойчивый грунт, он скальный с двух сторон, что обеспечивает по крайней мере устойчивое крепление к берегам. Во-вторых, сама гидрология места позволяет конструктивно обеспечить безопасность при прохождении ледоходов, и когда, наоборот, начинает замерзать река», – сказал председатель регионального правительства.


Сопутствующие эффекты

Мостовой переход через Лену должен быть завершен в 2028 году.

Запуск в строй сооружения повысит транспортную доступность для населения Якутии с 2 до почти 90%. В зону круглогодичного транспортного сообщения будут интегрированы центральные, восточные и западные районы республики.

Значительно сократятся сроки и торгово-снабженческие издержки на завоз грузов в республику, в том числе продовольствия. Повышение транспортной доступности заметно сократит бюджетные затраты на северный завоз и в целом положительно скажется на различных отраслях региональной экономики.

Первый замглавы Минвостокразвития Гаджимагомед Гусейнов считает, что мостовой переход повлияет на расширение агломерации Якутска.

«Традиционно все города строятся вокруг вокзалов. А здесь получается город на левом берегу, а [железнодорожный] вокзал – на правом. Когда будет прямая связь, Якутск получит огромный агломерационный эффект от того, что будет расширяться застройка правого берега. В части перемещения проблемы не будет (сейчас сообщение через реку обеспечивают паромы. – Прим. ред.), весь большой город будет разрастаться», – говорит Г. Гусейнов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions