+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.04.2021 12:13:35
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Таможня усиливает контроль за участниками ВЭД

Участники ВЭД связывают ужесточение со стороны таможенных органов с отчетом Счетной палаты, выпущенным в декабре 2020 года. Согласно документу, федеральный бюджет недополучил таможенных платежей на сумму свыше 98,5 млрд руб. В документе заявлено также, что лицензионные платежи не включили в таможенную стоимость более тысячи российских и международных компаний. Как было отмечено участниками VI Конгресса руководителей логистики, частное дело «H&M Россия» может дать повод для пересмотра деловых практик.
Таможенные органы сочетают в себе уникальный инструментарий, рассказывает Вильгельмина Шавшина, управляющий партнер «Эрнст&Янг» / Ernst & Young Valuation and Advisory Services LLC. Во-первых, таможенные органы – это исполнительный орган, который организует таможенные мероприятия. Во-вторых, это правоохранительные органы, которые имеют право вести оперативно-разыскную деятельность и дознание. «Два миллиона рублей – это мизерная сумма в операционной деятельности участника ВЭД. Однако если таможня усматривает, что сумма неуплаченных платежей превышает 2 млн руб. за три последних года, то таможенные органы мало того что устанавливают таможенный контроль в пределах трех лет, так еще благодаря наличию правоохранительных функций проводят оперативно-разыскную деятельность о совокупности за последние шесть лет», – говорит В. Шавшина.

Одно из самых громких дел – дело «H&M Россия». Российскую «дочку» сети H&M таможенные органы заподозрили в уклонении от уплаты таможенных пошлин на сумму более 3 млрд руб. Эксперты говорят, что российский дистрибьютор оплачивал использование бренда лицензионным платежом, которые устанавливаются в процентах от выручки при продаже брендированной продукции российским дистрибьютором: данная схема выгодна как российской стороне, так и международной компании, которая так оптимизирует налоговую нагрузку.

«Что таможня предложила H&M? Несмотря на возмещение всей суммы причитающейся недоимки, в отношении компании возбуждено уголовное преследование, и есть основание предполагать, что таможенные органы претендуют и на те суммы, что старше трех лет. Однако их таможня не может взыскать в качестве таможенного платежа. А это значит, что эти суммы переквалифицируются в ущерб для государства и дальше бюджет на них претендует по другим механизмам. В своей практике сталкивалась с таким: в ходе уголовного преследования нынешний или даже бывший сотрудник переходил из статуса свидетеля в статус обвиняемого, и это дает основания таможенным органам обратиться к прокурору с иском к компании. Таможенные органы предложили H&M погасить не только всю сумму ущерба, а еще выплатить штраф в двойном размере от суммы ущерба», – продолжает В. Шавшина.

Эксперт признается, что бизнес сейчас работает в условиях сильнейшего давления. Сам факт возбуждения уголовного преследования крайне негативно может сказаться как на операционной деятельности, так и на капитализации компании, ведь многие из участников ВЭД – публичные компании, которые торгуют акциями на бирже.

«Если посмотреть перспективу привлечения к уголовной ответственности – она минимальна. По статистике, завершаются обвинительным приговором не более 2–3% дел от общей совокупности», – продолжает управляющий партнер «Эрнст&Янг».

Таможенные органы также претендуют на дивиденды, включенные в таможенную стоимость ввозимых товаров. Таможенный орган квалифицирует дивиденды как составную часть их таможенной стоимости, а именно часть дохода, полученного в результате последующей продажи ввозимых товаров и прямо или косвенно причитающегося продавцу. Первое судебное решение, которое было вынесено в 2014 году, дало основание для возрождения подобных дел.

«По двум другим суды вынесли решение в пользу бизнеса. Однако таможенные органы пошли в Верховный суд. И вот свежие новости: Верховный суд поддержал суды первых инстанций и подтвердил, что не стоит включать дивиденды в таможенные платежи», – резюмирует В. Шавшина.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions