Потоки гостей пришлось регулировать еще на входе: сужать и рассекать по тому же принципу, который применяется для пассажиров в загруженных аэропортах. Возможно, поэтому собственно выставка начиналась именно с авиатранспортных компаний.
В отличие от автомобилистов, которые, не мудрствуя лукаво, выставили для обзора грузовики, авиаторы-грузоперевозчики, не пытались вписать свои транспортные суда или их фрагменты в интерьеры стендов. Обошлись архитектурными средствами, причем северяне, например Finnair и "Люфтганза Карго", предпочли лаконичные параллелепипеды, а представители восточных стран (Oman Air и Qatar Cargo) выбрали волны и прихотливые завитушки. На стенде Air China они были логично доведены до кольца, символизировавшего синее небо над Поднебесной. А вот застройщики стенда "Шереметьево Москва Карго" так и не смогли выбрать между прямыми и кривыми линиями, поэтому использовали и то, и другое. Зато у них было много алкогольных напитков. Кстати, грузовой терминал "Москва Карго" является не только крупнейшим, но и самым современным в России, так как автоматизация производственных процессов терминала достигает 60%.
Эфиопские авиалинии простоту стенда находчиво компенсировали пышными формами танцовщиц и пестротой их нарядов и исполнением национальных танцев сумели привлечь массу визитеров.
Авиаперевозчикам Латвии не повезло, при застройке стенда в название страны вкралась ошибка и посетители выставки какое-то время удивлялись неведомому ранее государству. Впрочем, на восточных бизнес-шоу такое случается – уж слишком непохожи местные и европейские языки. При этом некоторые участники выставки игру слов применяли намеренно и не без юмора, но так, что все ее понимали. В частности, организаторы испанского национального павильона не только использовали слоган The Spanish corridor, намекнув на знаменитое национальное шоу, но и связали его с Китаем, пояснив, что на Средиземноморье именно этот коридор считается самым быстрым и дешевым Шелковым путем.
Что касается российских компаний, то в этот раз представлены они были по минимуму. Пара авиаперевозчиков, чуть больше железнодорожных компаний, в основном имеющих отношение к транзиту Китай – Европа, что в целом логично, автомобилистов, по понятным причинам, – ноль, а в таких сегментах, как, например, электронная торговля, управление складскими системами, упаковка товаров, хранение, оборудование для складов и портовых терминалов и так далее наши соотечественники не участвовали. При этом в международном павильоне, объединившем участников рынка танк-контейнерных перевозок, российская компания "Инфотек-Балтика М" смогла не потеряться. Примечательно, что практически единственной компанией, которая представляла отечественный IT-сектор, стала «СТМ». Порадовало и обилие посетителей на стендах "ТрансКонтейнера" и "РЖД-Логистики" – в отличие от стенда материнской компании, который не мог похвастаться успехом , сравнимым с популярностью собственных "дочек".
Вчера стартовала и Деловая программа выставки, которая включает довольно большое количество мероприятий. Среди них – Air Cargo China Forum, Port&Shipping Logistics Forum (кстати, на нем тоже обсуждают Шелковый путь), Integration of Supply Chain Resources Forum, различные узкоспециализированные мероприятия, акции участников выставки и пр. Корреспондент РЖД-Партнера побывал на одном из таких событий – организованной Координационным советом по транссибирским перевозкам концентрической дискуссии "Транзит 2018. Вызов времени".