Самого пристального внимания достоин новый пересадочный тариф с красноречивым названием «60 минут». С 1 апреля он действует в наземном транспорте Санкт-Петербурга – автобусах, трамваях и троллейбусах – при оплате «Подорожником». Первая поездка обойдется пассажиру в 40 руб., вторая – в 10 руб., а третья и все последующие будут уже бесплатными, но ровно в течение часа с того момента, как была совершена первая транзакция.
Кроме того, в выигрыше окажутся пассажиры девяти пригородных маршрутов, работавших по принципу зонной оплаты: № 200, 201, 210, 211, 213, 215, 216, 273, 278. Там ввели единый общегородской тариф, который составляет 40 руб. при оплате проезда картой «Подорожник» или 60 руб. – по так называемому гостевому тарифу, причем вне зависимости от дальности поездки. Ранее же многим пассажирам приходилось за одну поездку раскошеливаться, по сути, несколько раз, из-за чего общая сумма оплаты достигала 180 руб.
Оставить нельзя заменить
В Санкт-Петербурге открыли 24 новых автобусных маршрута. Курсировать они будут в разных районах города. Особое внимание на себя обращают:
№ 207 ст. м. «Пр. Просвещения» – Кронштадт, Гражданская ул.; № 259 ст. м. «Озерки» – ст. Дибуны; № 290 наб. Екатерингофки – ст. Ржевка; № 302 Сестрорецк, наб. реки Сестры – Приозерная ул.; № 324 ст. м. «Шушары» – совхоз им. Тельмана; № 399 п. Бугры – ст. м. «Пл. Мужества».
По трем ранее закрытым маршрутам решено возобновить движение: № 55 Пл. Александра Невского – Единый центр документов, № 69 Пр. Культуры – ст. м. «Политехническая», № 166 ст. м. «Старая Деревня» – Камышовая ул.
Трассы еще 19 маршрутов изменятся: № 34, 36, 53, 55, 58, 69, 96, 112, 134А, 134Б, 159, 162, 163, 164, 169, 176, 183, 315, 487.
Вместе с тем закрыты – с заменой на другой транспорт – 33 коммерческих маршрута. То же самое случилось и с тремя социальными: от автобуса № 51 отказались, решив продлить до Рыбацкого № 53, а автобусы № 306А и № 314 заменили соответственно на № 306 и № 315.
Песня про зайцев
Правила обслуживания пассажиров отныне тоже изменились. Правда, пока лишь на 97 маршрутах: 1Кр, 2Кр, 3Кр, 2А, 4, 5, 10, 16, 21, 25, 30, 34, 35, 36, 43, 53, 55, 58, 63, 64, 68, 69, 72, 73, 78, 83, 85, 88, 89, 95, 96, 99, 108, 111, 112, 117, 119, 122, 129А, 134А, 134Б, 159, 162, 163, 164, 166, 167, 169, 173, 176, 180А, 183, 185, 189, 191, 192, 207, 208, 229, 230, 233, 235, 247, 248, 251, 255А, 255Б, 259, 267, 279, 283, 285, 290, 293, 302, 303, 306, 307, 309, 310, 311, 312, 315, 324, 350, 358, 374, 386, 388, 399, 406, 433, 435, 462, 487, 497, 567.
Эти автобусы отныне должны открывать на остановках все двери для входа и выхода, а в салонах не будет кондукторов, причем водители продавать билеты тоже не станут. Совершать оплату пассажирам придется сразу после входа в салон транспортного средства, используя для этого бесконтактную банковскую карту, любой из действующих электронных проездных, в том числе льготных, или же посредством разового QR-билета, который можно приобрести в кассах метро, а также в киосках «Организатора перевозок» по двум (со временем этот список расширят) адресам: ул. Рубинштейна, д. 32, лит. А (ст. м. «Достоевская») и пл. Ленина, д. 8/8.
Про зайцев никто не забыл. Так, недобросовестных пассажиров может ждать неожиданная встреча с контролерами, которые периодически будут наведываться в такие автобусы. Изменятся ли суммы штрафов – пока неизвестно.
Новой реформе – новые автобусы
Как объяснили в СПб ГКУ «Организатор перевозок», в ходе первого этапа реформы в Санкт-Петербурге появится 864 новых автобуса. Причем курсировать они будут по маршрутам с современной инфраструктурой, включая разворотные кольца, остановки, диспетчерские станции.
Что касается второго этапа городской транспортной реформы, то он должен будет вступить в силу в июне 2022 года. К тому времени Санкт-Петербург пополнится еще 693 новыми автобусами, для которых как раз успеют завершить подготовку необходимой инфраструктуры. Наконец, на третьем этапе, старт которому будет дан в середине лета 2022-го, в городе появятся 1244 дополнительных автобуса, что позволит вывести процесс обслуживания пассажиров на новый уровень.