Цифровизация не только поможет обелить рынок перевозок, но и сделает его более прозрачным, отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.
«Это очень полезно с точки зрения оптимизации расходов по всей логистической цепочке. Это выгодно как для финансовых институтов и страховых компаний, так и для конечного клиента», – подчеркнул он.
В ТГ FESCO о цифровизации задумались давно, признался вице-президент по информационным технологиям компании Дмитрий Суровец.
«Мы уже проходим второй этап цифровой трансформации. Можно сколько угодно совершенствовать внутренние процессы, но важно учитывать и внешнюю среду», – отметил он.
По его словам, цифровые системы компании соответствуют мировому уровню, но для дальнейшего развития необходимо не просто стоять на месте, а двигаться вперед быстрыми темпами.
«Бежим, меняемся», – добавил он.
д. Суровец подчеркнул, что удалось наладить взаимодействие с таможенными органами, Россельхознадзором и партнерами из РЖД. Однако для дальнейшего сокращения времени пребывания контейнеров на терминалах и в портах необходимо решить проблемы нормативно-правового регулирования и учесть интересы других участников рынка.
«Когда мы узнали о создании «ГосЛог», сразу выразили готовность присоединиться к проекту», – заявил он.
Цифровые двойники и серые зоны рынка
Цифровые двойники – это не просто визуализация для топ-менеджеров, а полноценный рабочий инструмент, считает Д. Суровец.
«Они позволяют в реальном времени видеть ситуацию и расширять горизонты планирования», – пояснил он.
В 2024 году в рамках Национальной цифровой транспортно-логистической платформы «ГосЛог» была запущена система «единого окна» для взаимодействия государства и перевозчиков. Также стартовал эксперимент по созданию, апробации и внедрению «ГосЛог».
«Мы запустили пилотный проект на 11 маршрутах – импортных, экспортных и внутрироссийских. Это позволило выявить проблемные точки и подтвердить наши гипотезы», – сообщил Д. Суровец.
Он добавил, что общее цифровое пространство объединило рынок, и эксперимент подсветил «серые зоны» перевозок. Среди ключевых проблем:
- дублирование документов;
- отсутствие их электронных версий;
- недостаток единого окна для взаимодействия между участниками перевозки и надзорными органами.
Директор по развитию бизнеса ГК «Калуга Астрал» Степан Терехин отметил, что для дальнейшего совершенствования системы необходимо расширять перечень документов в цифровом виде.
«Это касается не только новых типов перевозок. Нам важно обратить внимание на проблемы автоперевозок, где по-прежнему есть слабые места», – подчеркнул он.
С ним согласился Д. Суровец, подчеркнув важность совместной работы рынка.
«Когда ты один в поле и не понимаешь, куда двигаться, можешь прыгать, можешь присесть – но результат не изменится. Только совместные усилия приведут к реальным изменениям», – заключил он.