+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.09.2024 17:16:38
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Транзитные сроки доставки из Китая неоправданны, а ставки – завышены

Как доставить товар наиболее быстро и какие барьеры этому мешают, рассказывал старший специалист по логистике в EASTEX Арман Гаспарян на вебинаре «Альтернативные маршруты и рынки. Тренды будущего в логистике».
Традиционный маршрут грузоперевозок из Китая и Восточной Азии в Россию пролегает до порта Санкт-Петербург и порта Новороссийск. Сроки доставки, как правило, колебались в районе 35–45 и 30–35 дней соответственно, но когда-то этот путь был самым популярным из-за цены.

«Сейчас же ставки настолько высоки, что в совокупности со сроками доставки, которые предлагаются сервисами, просто неоправданны. Мы видим $7,5–8 тыс. за FEU, и это самый низ рынка. Транзитные сроки составляют в среднем 55–60 дней, возможно и дольше. Улучшений, откатов к прежним срокам или ставкам мы не видим», – рассказал А. Гаспарян.

Железной дорогой с Дальнего Востока

Альтернативный путь доставки, например, через Дальний Восток. Спрос со стороны экспортеров существует, но инфраструктурные недостатки, нехватка подвижного состава из-за отсутствия его подхода из центральной части России, недостаточное развитие Восточного полигона, – все это причины, почему Дальний Восток сейчас долго отгружает контейнеры.

«При этом терминалы не перегружены, они загружены процентов на 70. Отгрузка с самого Дальнего Востока оставляет желать лучшего – сроки ожидания отправки по ж/д могут достигать месяца. К чему это привело? Во-первых, к росту ставок. Сейчас мы видим, что они приблизились к $8 тыс. за FEU. Сроки – 45–50 суток в среднем. Рассчитывать, что в ближайшие месяц-два ситуация улучшиться, не приходится. Более того, мы вошли в сезонный пик – на российский предновогодний период. Скоро выйдем на китайский предновогодний период. Поэтому позитивную динамику увидим в лучшем случае в следующем году, в марте-апреле. Но я не думаю, что улучшения будут явными, потому что есть проблемы с прогнозированием, как будет развиваться торговля, как будут решаться проблемы с платежами», – комментирует А. Гаспарян.

Экспорт через Дальний Восток упал, но нельзя спорить с тем, что импорт только растет. По словам эксперта, на сети РЖД с января по июль 2024 года объем контейнерных перевозок вырос почти на 11%. Это не просто много, это очень много. И при таких темпах нехватка подвижного состава будет чувствоваться с увеличением объема на каждый процент. Эта проблема должна решаться на правительственном уровне, монополистом, ключевыми игроками рынка. Необходимо предложить варианты по подаче подвижного состава на Дальний Восток, чтобы обеспечить динамичный вывоз груза и ускоренную доставку его до потребителя.

Железной дорогой из Китая

Альтернативный путь для самого Дальнего Востока – перевозка прямым железнодорожным сообщением из Китая, считают некоторые экспортеры. Однако А. Гаспарян не согласен с этим утверждением:
«Инфраструктура, которая должна обеспечивать логистику по прямому ж/д пути, никогда не сможет «переварить» объем, который «переваривает» инфраструктура портов Дальнего Востока. Например, поезд-контейнеровоз – это 50 контейнеров за раз, а контейнеровоз – несколько тысяч контейнеров. Такой объем погранпереходам не обработать никогда».

Тем не менее интерес к перевозке по железной дороге есть и продолжает расти, потому что при всех прочих переменных предлагаются умеренные транзитные сроки. И здесь во главу угла становится именно скорость, а не цена.

«И ставки неоправданно высоки, потому что завышены сроки доставки. Сейчас нормальный срок транзита из Китая в РФ – 30 суток. Раньше возили за 16 дней, бывало, и за 12 суток. Но такие сроки найти уже невозможно», – подчеркивает А. Гаспарян.

Осложняется это приоритетной отправкой из Китая грузов, предназначенных европейским странам: 6–7 поездов из 10 отдаются для отправки в Европу, 3–4 – для России. Поезда на Россию стоят в очереди, задерживаются, переносятся. В отдельных случаях отправка сдвигается уже на протяжении трех недель.

Автомобилями из любой точки

Поэтому самый доступный сейчас способ перевозки – автомобилями. За последние 2–3 месяца объем автоперевозок увеличился на 25–30%. При этом не наблюдается недостатка сервиса, дефицита машин, сверхочередей на погранпереходах. Очереди есть, особенно это заметно на пункте пропуска Забайкальск – Маньчжурия, но сейчас они в большей степени связаны с тем, что с 1 октября в России увеличивается утильсбор на спецтехнику, поэтому п/п старается максимально перегнать ее из Китая, отдавая приоритет ее вывозу. При таком порядке перевозка груза из Шанхая до Москвы занимает порядка 30–35 суток. Но это единственная трудность на данный момент. С 1 октября ситуация со скоростью прохождения пунктов пропуска должна улучшиться.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions